воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Спать надо больше. Надо больше спать)

— Мозг, мы спать будем?
— Сна пока нет, но тебе счастья, здоровья, держись там.
/Автор неизвестен, но попал в точку)))/

Не было меня дома аж две недели (если не считать крошечного заезда)...
И дел за это время скопилось не только обычных бытовых, но и творческих.
Друг за другом в очереди стоят блокноты. Причем, не только те, которые предназначены просто в подарок, но и в том числе заказанные. 

Всё-таки удивительная штука - жизнь...

Получила на "Ярмарке Мастеров" первый отрицательный отзыв - о причинах уже писала тут. Расстроилась после этого прям... Эх... Ну, прям сильно расстроилась... :((( С заказчицей всё-таки удалось поговорить - очень благодарна ей, что не смотря на недовольство блокнотом тем не менее обстоятельно разъяснила, что и как и в чём ей не понравилось, и даже фотографии прислала:

 

Где-то она переборщила (что касаемо "кривого" пришивания, о котором уже поведала ранее), где-то у нас просто разошлись художественные вкусы (не понравилось ей общее стилевое оформление)... Но в вышеуказанных на фото моментах я, конечно, с ней согласна. Неприятно осознавать, что допустила эти два досадных промаха (в одном месте забыла подклеить нитки, а лишь только подвернула их, а при печати несколько картинок съехало и немножко обнажились лишние линии). Но что есть - то есть. Да.., эти промахи - это действительно мой недогляд был...((( От возврата ей оплаты она отказалась. Удивительное дело, но она даже передо мной извинилась за то, что своим недовольством огорчила меня. В общем, ввергла меня в еще большее чувство вины этим извинением, потому что... Потому что всё-таки в том, что она осталась недовольна - и это моя вина: не учла особенностей человека, видя щепетильность и обстоятельность в высказывании пожеланий, хоть и могла, но не согласовала ряд картинок, самонадеянно подумав, что раз мне кажется подходящим, то и всё отлично. Ну, а уж недогляд с нитками и выступающими линиями - это вообще караул :((

Так что отрицательный отзыв получен, в общем-то, по заслугам...(

Всегда считала, что репутация - это очень важная составляющая в любом деле. Особенно репутация качества. И всегда и во всём старалась ее поддерживать на должном уровне. А тут вот... Села в лужу, как говорится..(

Ну, что ж... Что случилось - то случилось. Уже ничего в этой ситуации не исправишь. Но, тем не менее, за этот "щелчок по носу" заказчице, как ни странно, благодарна - спустила она меня с небес на землю.
Как ни крути, но свободные мы художники ровно до тех пор, пока свободно что-то творим. А вот как только в процесс творчества подключается другой человек, и результат творчества должен будет понравиться в первую очередь не нам самим, а тому, кто сделал заказ - тут уже в игру вступают другие правила - тут ты уже должен стать глазами и руками того человека, для кого ты творишь.
Признаться, к такому повороту событий я не готова.
И в этом я прекрасно отдаю себе отчет. И больше не буду приниматься за заказы, где у человека есть какая-то конкретная задумка в голове, и он лишь ищет человека, который эту задумку сможет ему воплотить в жизнь. Увы, но нет..., я к такому процессу созидания не готова. Он мне не интересен, он меня не привлекает. "Да" - если есть просто общая идея. "Да" - если мне дается свобода в реализации этой общей идеи. Но "нет" - если надо воплотить уже 100% сформированный замысел. В некотором роде такие задачи, конечно, могут быть интересны, если включить в них чувство азарта по типу: угадаю/не угадаю, смогу/не смогу. Но лично для самой себя я понимаю, что меня такая мотивация в творчестве не соблазняет. 
Блокноты для меня - это всегда была отдушина, и загонять себя с ними в муштру мне не хочется. Иначе удовольствие от процесса пропадет. А, если не будет удовольствия, то тогда зачем их вообще делать?!.. 
Буквально где-то около недели назад мне задали вопрос: "А почему ты вообще стала блокноты делать?"...
И, вот, знаете, четко передать словами, почему мне нравится делать блокноты, я почему-то не могу. Не хватает, увы, лексикона, чтобы выразить всю ту гамму чувств, которая накрывает меня в процессе..)) Во-первых, когда из ничего (из лоскута ткани, из листов бумаги, из "ленточек и побрякушек") создается единое смысловое целое - это уже целая "магия"!) А во-вторых, потом это целое другой человек, которого ты никогда не увидишь, и с которым никогда не обменяешься не только мыслями, но и вообще даже парой фраз, но он будет наполнять твое творением какими-то уже своими совсем личными мыслями. И эти его мысли будут жить в том "доме", который был создан твоими мыслями и твоими руками. В общем, это какой-то удивительный калейдоскоп реальности и сказки)

Так что, погрузившись во все эти мысли, решила для себя, что заказы на блокноты от людей с четко очерченными собственными идеями больше принимать не буду. Потому что, чтобы обеспечить состояние полной удовлетворенности человеком от того, что ты создашь, это надо каждый свой шаг, каждую свою идею с ним согласовывать на предмет одобрения или нет. А это уже слишком напоминает работу... Так что нет. Блокноты были и пусть остаются для меня отдушиной )

Но вот что странно... Возвращаясь к мысли об удивительности жизни... Не смотря на появление отрицательного отзыва на "Ярмарке" люди не отвернулись от моего магазина (как я полагала), а, напротив, в этом месяце их оказалось столько, сколько и за полгода обычно не бывало...) И, к счастью, эти заказы - именно из разряда "свободного полета": "сделайте на Ваш вкус", "я Вам доверяю". Аж до слёз трогательно такое читать от людей...)
Правда, в этом плане остается одна очень ответственная миссия: оправдать возложенное доверие.

И вот.., подбираясь к началу поста..)
В связи с длительным отсутствием дома, посвятить время реализации заказов, конечно, не могла. Поэтому по возвращении занялась ими вчера. Делаю сейчас одновременно два проекта. Впервые такое происходит. Раньше всегда всё делала последовательно. А тут, в связи со сроками, решила совместить. По крайней мере в той технической части, которая позволяет вести этот процесс параллельно: создавать "начинку" для одного блокнота и параллельно печатать листы для другого.
И так меня это процесс вчера увлек, что спать я легла лишь в 05.30 утра.
Ну, а встала в 10.00.
В принципе, как мне показалось с утра, даже выспалась)

Но утренняя попытка испить "Несквик" со сгущенкой показала обратное )))))

Насыпаю в кружку "Несквик", беру пакет и лью из него в кружку сгущенку. 
Внутренний диалог: 
- Что-то как-то странно сгущенка льется...
- Ничего странного - ты же майонез льёшь.
:)


В общем.., плодотворного вам творчества и крепкого здорового сна! ;))
И самое главное - чтобы между ними был крепкий дружественный союз! )
 

5 комментариев:

  1. Хороших Вам заказчиков и адекватного восприятия, повеселили с майонезом!

    ОтветитьУдалить
  2. Ух ты у тебя страсти творятся. Я никогда ничего на заказ не делала, потому ни советом ни опытом :), но я точно знаю что ты мудрый и хороший человек и знаю что все будет хорошо :), поэтому скажу что просто приятно тебе писать :). Тем более что я до сих пор нахожусь под впечатлением от сделанного тобою крутого жизненного поворота по смене профессии. Так он меня заставил задуматься и ещё больше тобой восхищаться! Наташа, огромной тебе удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Марин, "страсти" - это точно..) И очень хочется верить, что мудрость действительно приходит и помогает легче принимать неудачи, легче идти на контакт, хотя ты заранее знаешь, что он будет труден, легче находить нужные слова и осуществлять нужные поступки. Конечно, сложности остаются, но.., по крайней мере, находятся силы на эти сложности смотреть под другим углом)

      А поворот... Ох, знаешь, наверное, всё-таки в полиграфологии я что-то не доделала)) Потому что.., ну, не дали мне из нее просто так уйти насовсем. Узнав, что я уволилась, предложили попробоваться в другое место. Там полиграфолога уже пять месяцев никак подобрать не могли: искали, перебирали, но "всё не то, не так". И я решила: ну, и попробую. Получится - значит, буду совмещать работу с новой учебой. Не получится - значит, более интенсивно буду учиться, чтобы уже начать работать в новой стезе, так как запас "финансовой подушки", увы, не являлся неисчерпаемым. Но звезды как-то прям совершенно легко сложились: за неделю прошла и собеседование с местными кадрами, и тестирования, и проверку, и собеседование с руководителем из столицы. И, спустя неделю после моего первого шага в эту сторону, меня утвердили на должность. В общем, всё сложилось слишком гладко, чтобы воротить нос от этого варианта) Так что... полиграфологом я быть продолжаю ) Но и дизайн-проектами, пусть и пока еще на стажерском уровне, но заниматься начала) Спасибо тебе, Марин, за напутственные слова!)

      Удалить
  3. Здравствуй, Наташа :) Я тебя поздравляю с первым отрицательным отзывом. Вот без иронии говорю. Потому что это была просто развилка на пути, и ты могла пойти дальше не своим путем. Ты и сама это подробно описала выше.
    Нет худа без добра, а неприятность эту мы переживем :)
    Что касается сна... точнее, его отсутствия у тебя в полной мере...предполагаю, что я тоже имею к этому отношение :( так вот, я не согласная на такую жертву. У меня сроки не горят. Тем более, учитывая, что заказ, исходящий от меня, идет вне плана. Поэтому, пожалуйста, без жертв, а? Ты вот мне оптимистичная и выспавшаяся дорога, живая...

    ОтветитьУдалить