воскресенье, 14 августа 2016 г.

Схизис при творчестве

Вот села сейчас писать этот обещанный пост про яркий детский блокнот, но, признаться, даже не знаю в какой тональности это делать: в мажоре или в миноре...

Потому что я им была дико довольна. Прям вот ВААЩЕ )))
Я, в принципе, все свои работы нескромно люблю)
Ну, потому что не знаю, а как можно еще что-то делать, если ты это не любишь?...
А в этом случае помимо моего вклада в практическую реализацию по созданию этого блокнота, то есть невероятное количество потраченного времени, усилий, внимательности, старательности, - помимо всего этого мне еще по нраву была и сама идея.

И когда я его доделала и уже готовым держала в руках, подумала, что если бы я была 7-летней девочкой, и мне подарили такую штуку, я бы прям на месте умерла бы от счастья.
И очень радовалась, что именно я была причастна к его созданию и воплощению всей этой затеи, в тайне ...хотя-я-я, чего уж там скрывать, не в тайне, конечно, а вполне сознательно... ожидала похвалы от мамы этой девочки.

А в итоге... 
В итоге мне даже "спасибо" не сказали. 
Причем, в прямом смысле...((

В заказе первоначально было запрошено просто сделать розовую обложку на кольцах, разлинованные листы и пять разделителей разных цветов для разных литературных жанров и "какой-нибудь цветок" на обложке. 
Всё. 
Абсолютно простейший заказ.

 И это уже потом, в ходе обсуждения я предложила: 
"А может, иллюстрации на листы нанести?" - "Отлично! Давайте". 
"А может, вместе цветка обложку оформим на тему "Алисы в Стране чудес? Давайте, сделаю дерево, а под ним сидит девочка с книжками?" - "Отлично! Давайте".
"А можно, чтобы на обложке еще кот-ученый был? Дочка их очень любит" - "Конечно, можно".

А потом еще и от себя к каждому произведению из выданного на лето списка, для которого выделялось место, еще и портрет автора нанесла. Думала, будет приятным сюрпризом...







 Этот текст заказчица попросила нанести  на отдельный лист, 
чтобы он был в начале Дневничка.




Итого, 34 произведения, 185 иллюстрации, месяц работы..,

...а при получении блокнота первым сообщением от заказчицы была фотография с одной из страничек и вопросом "Не могу понять это к чему относится? Это какое произведение?".
Я немножко опешила от такой вот первой реакции. Но раз спросили, то, учитывая портрет на странице, написала в ответе, что это - Ушинский.
Потом аналогичный вопрос был задан про Маршака.
Несколько раз было написано, что не находит Даля.
Ну, и последним замечанием были фотографии с линейкой, приложенной к верхней и нижней части шва, результаты которой отображали расхождение в 5 миллиметров, и комментарием: "Криво видите как пришито".

И вроде бы и написала, что неидентифицированные авторы - это Ушинский и Маршак... Хотя..., ну, я не знаю, как их можно не узнать, - ведь, должны же они были по логике вещей хоть в каком-то портретном виде встречаться и запомниться... Ну, не запомнились - ну, ладно... С кем ни бывает, всех не упомнишь - бывает.

И по какому-то невероятному совпадению страничку именно с Далем я и сфотографировала перед отправкой. Соответственно, он там находится даже не 100, а 1000%.



И "криво", по моему педантичному анализу представленной фотографии, оказалось банально неравнозначным захватом заказчицей ткани при измерении: в одной части в отрезок было взято 16 полосок вельвета, перед швом, а в другой части - 18. О чем я, насколько смогла деликатно, и написала.

И в общем-то на этом всё. Больше мне ничего не сообщили: никаких впечатлений, ощущений, эмоций... И я, прям, что-то расстроилась-расстроилась...
Столько души в него вложила, а, получилось, что он не понравился...((

В нем есть недостаток. Да. Увы(( Я прям волосы на себе рвала и голову пеплом посыпала, когда поняла, что первый прокол для колец сделала неверно.

 
Но, к сожалению, проколола не только базовую основу, которую, в принципе можно было бы заменить, да и всё. Проколола, к сожалению, и бумагу с изображением коры дерева, которая закончилась, и менять было ее не на что...((
Этот момент я заказчице сообщила еще до того, как она получила посылку, и, хоть визуально это на общей картине и не очень сказалось, но тем не менее я-то сама знаю, что это - мой "прокол", поэтому даже предложила вернуть часть оплаты. И даже предложила, чтобы решение о том, сколько она хочет, чтобы было возвращено, она бы приняла сама, получив блокнот на руки и самостоятельно оценив, насколько эти проколы критичны. Но по данном факту не было сказано ни слова.
Но это был единственный "минус".
Остальное было сделано насколько это возможно безупречно -
я бы просто физически не смогла уже лучше...





А замечание про "криво пришито" меня прям вот задело...((

В целом, к критике я отношусь нормально, адекватно, и даже с благодарностью принимаю ее, если она сделана действительно по существу, и, следовательно, приняв ее к сведению, я могу качество своей работы улучшить. Но когда критика не по факту.., не люблю такое...

Эх...

В общем, сижу и грущу...(((
Меня тут, правда, успокаивали, что заказчица пропала и больше не стал писать, потому что не смогла найти в себе смелость и извиниться... Но... всё равно, не то...
Не извинений я хотела...(

По замыслу и мной оцененному результату он должен был вызывать эйфорию.
А по факту вышло лишь разочарование: и у заказчицы, и, соответственно, у меня (((

Вот такое вот рассогласование желаемого и действительного (((

Зарекалась ведь уже однажды делать блокноты на заказ. Потому что реакцию получателя, увы, не во всех случаях можно спрогнозировать верно.
Но загорелась ведь идеей. Очень захотелось ее реализовать...
Реализовала.
Я счастлива.
Была.
До критики.
А заказчица вообще даже не была.

Что делать?
Ума не приложу...(

14 комментариев:

  1. Офигеть!... прошу прощение за это слово, но это первое что пришло в голову и по-моему ёмко выражает впечатление от блокнота и от реакции заказчицы.
    Я бы хотела иметь такой классный! блокнот не зависимо от возраста! и мне бы не надоело им любоваться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира)
      Надеюсь, хоть девочка довольна осталась, и тоже любуется им)

      Удалить
  2. Наташа, даже не знаю, что и сказать.
    Видимо, у людей разное понятие красоты и порядочности... Привыкла, наверное, заказчица к незатейливым магазинным вещицам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вот и я, Валя, не знаю, что оказалось не так...
      Не знаю...

      Удалить
  3. Шикарный блокнот, Так все здорово и волшебно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, за теплые слова..) Прям как бальзам на душу)

      Удалить
  4. Наташа, зная твою тщательность в работе, вообще не могу понять реакции заказчицы! Такая шикарная вещь, её даже рассматривать приятно и интересно! Про девочку - дети иногда реагируют не так, как мы взрослые от них ожидаем. Я старшей делала блокнот в лагерь, он так и остался практически незаполненным, не любит нынешняя детвора руками писать. А я бы в своём детстве от него балдела бы и весь исписала и изрисовала.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя!) Верю))) Сама бы поступилп с ним так же)))
      А про девочку я даже и вовсе ничего не знаю, как она отреагировала... Вообще ничего... Так что просто наивно выражаю надежду, что для нее "игрушка" пришлась по душе)

      Удалить
  5. Здравствуй, Наташа!
    Недавно думала, что в следующем году обязательно заведем с дочкой читательские дневники - она по школьной программе, а по своей - вольной :) И вот оно - потрясающий пример, какими надо делать дневники!!! Ааааа... я в восторге, честное слово! Портрет автора - замечательная идея, так ненавязчиво расширяющая кругозор. А в каком веселом стиле все... ммм... правда, в детстве мне не хватило разума вести такие дневники.
    Теперь про заказчицу... Давай оставим ее со своим недовольством. Если уж она готова была получить на заказ просто разлинованные листы с разделителями... то она была согласна и с ценой и со всем остальным.
    Главное тут - и в тебе (и во мне) - наши ожидания... хотя и ты, и я знаем... ожидания всегда будут обманчивы... ты получила свой кайф от работы? ты ценишь это свое произведение? - и это достаточно... отдала миру, подарила эмоции и радуйся... :)
    Отдать не ожидая награды - великий шаг вперед... я тут пишу про себя в большей степени. Просто может что-то будет и тебе понятно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лиза)
      Спасибо тебе!) И за восторг и за твои мысли)
      Ты права, удовольствие я получила от его создания. Это - да) Я вообще берусь только за создание того, что принесет мне удовольствие) Очень в этом плане эгоистичное отношение))))) Но на самом-то деле, для людей в этом выгода тоже о-о-очень большая. Ведь, если то, что для них создается, будет создаваться со скрипом, через "не хочу, но надо" и вообще без какого-то желания, то..., мне кажется, что это творение как бы впитает в себя эти эмоции творца, и вряд ши будет приносить радостные переживания владельцу. Зато, когда ты сам светишься, делая что-то, то и это самое "что-то" тоже будет излучать позитив)
      Вот, такая, вот, незамысловаиая философия моего созидания...)

      А что касается ожидания награды... Знаешь, а я, в общем-то, награды в прямом смысле и не ожидаю, как ни странно. На самой заре, когда я только-только познакомилась со скрапом, и влюбилась в создание блокнотов, я их вообще много сделала и подарила просто инкогнито в рамках одного из мероприятий в блогосфере, когда люди писали свои желания, а кто-то выбирал себе то, что он может исполнить, делал и отправлял..)
      Я тогда специально никаких опознавательных признаков, по которым можно было определить, что блокнот от меня, и не оставляла, - они отправлялись без личностно. Но мне было очень радостно видеть именно радость получателей, когда они описывали в своих бложиках, что получили посылку, и что они довольны от того, что в ней обнаружили...)
      То есть мне никогда открытое признание и прямая благодарность особо и не были нужны... Да, и вообще многое в своей жизни я делаю для других, не афишируя, что это именно я сделала. Мне благодарностью служит не прямое "спасибо", а осознание, что человек радуется. И к этой радости причастна я..)
      Вот такая еще одна незамысловатая философия даров людям и миру)

      Удалить
  6. и, кстати, я Даля за Толстого приняла :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не-не, Толстой там тоже был)))
      Понимаю, конечно, все эти седобородые старцы были "на одно лицо"))), но всё же разные)

      Удалить
  7. Странно, конечно, обычно такие дотошные заказчицы выдают себя еще на старте)
    Я в любом случае присоединюсь к мысли выше - главное, что ты получила свой кайф, свои эмоции при создании этого блокнота) Я думаю дочка явно больше довольна, чем её мама, в таком возрасте подобные штуки очень хорошо воспринимаются и кажутся совершенно необыкновенными)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюша! ) Тоже тихонечко надеюсь, что самой девочки всё-таки понравилось)
      А заказчица, ты права, сразу дотошность проявила) И расспросила в мельчайших подробностях, что и как я намереваюсь сделать, и контролировала на всех этапах, и "Только ничего не забудьте!", и "Должно быть лучше, чем у всех!".
      И вроде бы всё и выполнила, и вроде бы и получилось всё и красиво и функционально. Но по факту всё равно вышло что-то не то, что она себе представляла...
      И, справедливости ради, совершенно не могу про нее сказать, что она не умеет говорить "спасибо". Умеет. По ходу общения, обсуждения, предложений говорила.
      А итог... Итог остался каким-то подвешенным.
      Может, конечно, из-за того, что я ей сообщила о лишних проколах на одном из разделителей, то, пока она ждала посылку, сама себя излишне накрутила, и жила уже одной уже лишь критической оценкой, и именно с таким восприятием и открывала посылку.
      Но, с другой стороны, про проколы вообще ни слова ни сказала. Хотя, полагаю, если бы их действительно критично восприняла их по факту, то молчать бы она про это не стала. Но промолчала...
      В общем, загадкой для меня это всё осталось...

      Удалить