вторник, 9 августа 2016 г.

Полет

Вот и настал тот звездный день, которого я так долго ждала...)
Так странно...)
Пока жила его ожиданием, казалось, что уже прям вот сил никаких нет, что как только это всё свершится, я взорвусь от счастья, как огромный фейерверк..)


Но не взорвалась..)
Счастлива. Но не взорвалась)
Спокойная такая радость. 
Тихая. Уютная. Светлая...)
Никаких ажитаций и взрывов с ней не соседствует..)
Просто Счастье)

Наверное, прежние предвкушения этого чувства клокотали в связи с общим настроем: активности, экспрессивности, "надо", "ты должна", "если не ты, то кто", "сделай это"...
"и т.д. и т.п."

А еще... Еще общего эмоционального фона, который сопровождал меня в течение последних 11 лет моей профессиональной жизни.
Иногда вы задавали мне вопрос, кем я работаю, но я всегда от этого вопроса уходила.
Не потому, конечно, что мне не хотелось рассказывать об этом конкретно вам. Нет!..)
Я вообще не любила распространяться о своей трудовой деятельности...
Дабы не вдаваться в подробности, но и в то же время говорить правду, на вопросы о моей профессиональной деятельности, если меня кто-то об этом спрашивал, я обычно просто отвечала, что я - психолог. А, учитывая то, что "психологов" сейчас пруд пруди, и, наверное, даже кулинарные техникумы их выпускают)), да и само по себе сообщество психологов (которые чаще всего, конечно, с приставкой "псевдо-"), то обычно после этого сообщения человек к моей профессиональной деятельности интерес терял, и можно было спокойно закрыть эту тему. Либо, если даже не терял, то можно было ее вывести на любые иные горизонты, которые, конечно, связаны с моей профессиональной деятельностью на уровне общей психологии, но совершенно не вдаваться в подробности того, чем же я на самом деле занимаюсь..)
А занималась я очень узко специализированной сферой человеческого поведения - преступной. А если даже точнее, то проявлениями прямой физической агрессии одного человека в отношении другого человека. Я изучала преступное поведение. Я изучала как, по каким мотивам, какими способами, с какими эмоциям и мыслями люди убивают друг друга и совершают иные насильственные действия друг над другом.
Чуть больше пяти лет я проработала судебным экспертом психологом в психиатрической больнице, и еще чуть больше пяти лет я проработала полиграфологом в уголовном следствии.
Конечно, агрессия не была узкой целью моего профессионального интереса. Меня интересовало и интересует огромное количество аспектов в человеке. Но главная моя профессиональная любовь - это мозг. Потрясающая он штука, хочу вам сказать!..)) Он и есть - тот самый ларец, в котором хранится знание о том, как устроена человеческая психика, в целом, и как устроено поведение каждого конкретного человека, в частности. Но это та-а-акой невероятно сложный механизм, что разгадку его тайны я, конечно, в своей жизни не застану... Хотелось лишь хоть немножко приблизиться... Ну, хоть чуть-чуть... Хоть самую малость... Именно поэтому моими любимыми науками являются психофизиология и нейроанатомия...)
И, на самом-то деле, именно поэтому в свое время, когда на третьем курсе университета перед нами стоял выбор специализации, я пошла именно в клиническую психологию, ибо, как сказал один из величайших умов истории, Александр Романович Лурия, "в патологии обнажается то, что скрыто в норме". И мне хотелось докопаться до этого основания..) И я, как заведенная, изучала психиатрию, аномальное психическое развитие, нейропсихологию... Даже несколько лет являлась приглашенным преподавателем в ряде ВУЗов нашего города, где даже читала лекции как раз по таким дисциплинам как "Основы нейропсихологии", "Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем", ну, и иных. Но это - не суть)
В общем, когда-то, совсем юная и "зеленая", я поставила себе цель: изменить мир к лучшему. Через познание его худшей ипостаси понять, почему же проявляется именно худшая, и как сделать так, чтобы на первый план выходила лучшая ипостась Человека.

Много за эти годы я повидала "черной стороны"...

Нашла ли я ответы на свои вопросы?
И да, и нет.
Внушают ли они мне оптимизм?
И да, и нет.
Хочу ли я продолжать поиски?
Нет.


Наверное, у всего, что связано с негативом, есть предел.
И во мне этот предел, увы, наступил.
Много было в последние пару лет этих самых "последних капель". Но я продолжала в этом оставаться. Но не потому, что меня это "заводило" и приближало к решению фундаментальных вопросов. Увы, нет. Как я себе честно и откровенно призналась, продолжала я в этом оставаться уже просто на инерции и на пресловутом чувстве долга перед обществом. Представляете!.. ) Взвалила же на себя такую роль..))) Вот же амбиции-то а!..))) И наивность)))  Сочетание, конечно, то еще! ))) Гремучая смесь...)))
Но.., то ли помудрела, то ли подустала, то ли... еще что произошло в моем сознании. Но в прошлый осенне-зимний период я четко поняла, что больше не могу.
Точнее.., могу, конечно "Мы же шЪ - сильные и гордые птицы..."... )
Но я поняла, что больше не хочу.
Не хочу каждый день бОльшую часть своей жизни посвящать слезам, крови, насилию, унижению, падению, боли... 
Не хочу.
Я хочу радостно встречать каждое утро.
И хочу радостно провожать день.


Сначала я думала про себя: "Ната, ну, это же - эгоизм чистейшей воды! А люди? Ну, ты, ведь, им помогаешь. А если уйдешь, то что? Кто будет это делать?".
"Нат, ну, ты это.., самомнение-то поумерь! Найдется кто-то еще. Нет, как известно, незаменимых людей", - отвечала я сама себе, в глубине души всё-таки понимая, что, да, "устала и струсила терпеть дальше эти переживания".

Но с течением времени поняла, что... я, ведь, не отказываюсь от помощи людям.
Я лишь буду это теперь делать с другой стороны.
Я не хочу утешать людей и работать ради достижения справедливости.
Я хочу наполнять мир и жизнь людей хорошим и красивым просто так.
Просто так...
Я хочу просто делать этот мир красивым...
И тогда... Возможно, это тоже станет для кого-то помощью.
А кого-то - тут уж совсем грандиозные мечты - кого-то, возможно, убережет от того, чтобы вместо того, чтобы сделать кому-то что-то плохое, человек взял и сделал что-то хорошее.
Вот, чем я хочу заниматься в жизни!
Я хочу делать этот мир красивым)


И так, медленно, но верно я шла к тому, что всегда параллельно жило в мне и прежде..)
К своей любви к архитектуре, в целом, и к дизайну, в частности...)

Я решила, что я хочу стать архитектором)
Грандиозно, конечно, проснуться в день своего 33-летия, 
и с полной ясностью осознать, что не смотря на то, что всю свою жизнь я занималась изучением такого объекта, как человек, вдруг, взять и кардинально изменить свою жизнь - и пойти в сторону архитектуры)


...)
Мой порыв, скажу вам откровенно, в моем окружении не поняли...
Те люди, с кем я делилась этими планами, ну, разве, что только у виска не крутили, говоря мне, что я свихнулась...
"Ты с ума сошла?! У тебя такое положение в обществе! И ты хочешь всё бросить и уйти в архитекторы, которых и так табун целый!"
А некоторые еще и не стесняясь, - ну, чтобы, видимо, совсем меня на землю опустить, на помощь еще и мой возраст призывали: "Наташ, ну, как-то уже поздновато профессию-то менять! Тебе ж не 18 лет".

Лишь два человека сказали мне:
"Ната, это - круто! Действуй! Ты всё сможешь!"
И на мое робкое: "Может, я всё-таки сошла с ума с такими мечтами, а?", 
- мне было выдано:

"Блин! Разве нам нельзя хоть периодически сходить с ума?! Можно. Более того, НУЖНО! Ты, если новая стезя не пойдет, всегда можешь вернуться к своим милым маньякам и психам. А вот если пойдет, то тогда всем нос утрешь. Да и вообще, просидеть всю жизнь на одном месте с 9 до 18 - вот это "сойти с ума". Тяжело будет - это факт! Зато, когда научишься, достигнешь поочередно всех вех, тогда будешь счастлива".

И я решила окончательно позволить себе быть счастливой)


Да, я не сразу ринулась в архитекторы, конечно...
Дело это - серьезное, ответственное. И, безусловно, этому надо серьезно и много учиться.
Но я буду ;)
А пока решила начать с малого..) С дизайна интерьеров)
Вот уже несколько месяцев я учусь на дизайнера интерьера и 3d-визуализатора)

А вчера...
Вчера я получила свою трудовую книжку)
Я ушла из органов..)
И больше не хочу возвращаться.
Этот том своей жизни я дописала и закрыла)

Сегодня был первый день на новой работе)

Сегодня вообще был, скажу вам, особенный день)
Он был - вдвойне "новым".
Ровно десять лет назад, 09.08.2006, я обрела Новую фамилию, выйдя замуж.
И сегодня, 09.08.2016, ровно десять лет спустя, я обрела Новую жизнь)
И, наконец-то, у меня расправились крылья... ;)

Два года назад со мной произошло это:


И сегодня абсолютно такое же состояние)

А еще...

Ну, тоже совпадение...
Хотя я всё больше и больше начинаю сомневаться в том, 
что совпадения - это всего лишь совпадения))))

Знаете, какую книжку мне сегодня подарили?


















Да, да, да...)
Сегодня на новой работе мне подарили книжку
Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон",
потому что:
"Она отражает дух нашей компании, и мы дарим ее всем новым сотрудникам".
 
Когда-то она заставила меня поверить в то, что я имею право отличаться от других.

Сегодня она напомнила мне, что надо делать то, что ты чувствуешь, что должен делать)

Каждая книга нас хоть чуточку, но меняет.
Безусловно, за последние годы я прочитала много книг, 
которые тоже так или иначе на меня повлияли.

Но, если проанализировать ситуацию и поставить вопрос, какие книги внесли наибольший вклад в то, кем я стала сейчас, и в то, какова моя жизнь сейчас,
то это "Джонатан" 
и Айн Рэнд "Атлант расправил плечи".

Потрясающее чувство!

Летайте, мои милые!


"Эта история для тех, кто следует зову своего сердца и устанавливает свои правила...
Для тех, кто знает, что в жизни есть нечто большее, чем видят наши глаза".

P.S. Все представленные в данном посте иллюстрации принадлежат руке 
а хочется сказать - перу 
Владислава Ерко.

20 комментариев:

  1. Да-а-а,Наташа,удивила,так удивила:))
    Я где то у тебя читала,что твоя деятельность связана с тёмной стороной человеческой сущности :(
    Конечно,Наташа невозможно постоянно быть рядом с этим. Мне кажется,что самой можно сойти с ума или впасть в глубокую депрессию.
    Ты удивительный , целеустремленный человек. У тебя все получится как ты задумала:))
    Удачи тебе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо большое! Я тоже верю, что всё получится)

      Удалить
  2. Наташа, удачи тебе! вот это круто!!! и в смысле, что решилась, и в смысле, что так кардинально противоположно... Молодец!
    Думаю многие хотели бы так изменить свою жизнь, но не решаются... я вот, когда все достает и хочется перемен, ограничиваюсь перестановкой мебели в своей квартире...
    хотя, конечно, надо "позволить себе быть счастливой"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира! )
      "ограничиваюсь перестановкой мебели"... ) Знаешь, я тоже раньше подобным же планом меняла жизнь )) - но только не так кардинально, а просто-напросто совершая абсолютнейшую генеральную уборку, и выбрасывание всего и вся ненужного, что скопилось - на некоторое время это действительно давало чувство обновления)

      Удалить
  3. Наташа, удивила очень! Но ты молодец!
    Пусть все получается!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташ, круто!!!!!!!!!!!!!!!!! И я уверена, что и на новом поприще ты достигнешь высот, и сделаешь себе "знаешь, какое у тебя положение в обществе"!!!! Успеха тебе, удачей и радостей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ната, очень хочется, чтобы так оно и свершилось )
      И стану я не большим и толстым психологом, а большим и толстым архитектором ))

      Удалить
  5. Наташа, ты молодец!!! Мы живем для себя, нам дана жизнь в этом мире один раз и только от нас зависит как мы ей распорядимся! Надо заниматься тем, что приносит радость и счастье именно тебе, и не обращать внимание, что кому-то это не нравится! Это сложно, я сама в таком же положении, если даже близкие люди считаю, что я занимаюсь ерундой (это я про своё творчество)... А это ерунда делает меня счастливой, так что ж сейчас отказаться от своего счастья, что бы только все считали тебя нормальной :))) Так что молодец, что решилась!!! Я за тебя очень рада! Будь счастлива и удачи тебе в новой деятельности!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша! Ты права, пробиться сквозь общественные ожидания и представления о том, как каждый из нас должен жить - очень трудно. Мы ж существа общественные, и нам, какими бы мы независимыми не были, всё равно важно, что о нас думают другие... И действительно сложно найти тот баланс, когда и с обществом дружишь и со своей душой... Пусть у тебя этот баланс тоже наступит скорее! ;)

      Удалить
  6. Наташа, ты молодец и всё правильно сделала! Поддерживаю тебя от и до!
    Те, кто говорят, что поздно, просто сами замерли на одном месте в своем развитии наверное.
    Наташа, теперь только вперед и вперед! Навстречу новым свершениям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, спасибо! )
      Наверное, да, ты права..) Я, когда из отдела уходила, и мы с моими ребятами-криминалистами сидели разговаривали, один и них сказал: "Знаешь, Наташ, в ведь сейчас тут все тебе по-доброму завидуют...".
      Менять что-то в жизни действительно тяжело...
      Точнее не так... Решиться поменять - тяжело. Зато потом, когда принял решение, когда обрубил канаты, связывающие тебя с прежней жизнью, то тогда только и остается "вперед и вперед". И это уже делается намного легче, радостнее и воодушевленнее )

      Удалить
  7. Я очень за тебя рада) Пусть дальше всё будет только лучше)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катенька ) Так и будет )
      Буду стараться, чтобы именно так и было)

      Удалить
  8. здорово! молодец! у меня такие же амбиции и наивность, тешу их как могу) с удовольствием буду следить за твоей новой работой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо! )
      Ага, медики и иже с ними они такие, блин...))) Всё пытаются объять необъятное и взвалить на себя невзваливаемое...) Ох уж эта гипер-ответственность )))
      Ир, в топку ее ;) Пусть она будет без всяких этих приставок "гипер-". Береги себя!

      Удалить
  9. А я даже не удивлена - все время ждала от тебя чего-нибудь эдакого )). Пусть у тебя все получится! Если бы не груз ответственности за детей и маму, я бы тоже бросила свою бумажную работу, от которой уже давно никакой удовлетворенности не испытываю, и пошла бы учиться на дизайнера, но только ландшафтного. Или на режиссёра массовых мероприятий )). Но, к сожалению, у мужа кризис во всех сферах, и приходится сидеть на одном месте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя! ) Пусть! )
      Но, знаешь, не обязательно бросать ее прям вот сразу ;) Начни с малого - совмещай. А как почувствуешь, что уже крепко стоишь на ногах, там и будешь решать, как оно тебе.
      У меня-то проблема была в том, что я по закону не могла совмещать службу с иной деятельностью (кроме малюсенького списка разрешенной). А в настоящее время могу ;)
      Так что, Галя, дерзай!) Пусть и у тебя всё получится!

      Удалить
    2. Наташ, совмещать, увы, не получится, либо в ущерб семье. Я ведь тоже на государевой службе. Да и времени на что-то личное остаётся мало. Работа, дом, огород, дети - список можно продолжить )). Даже творить получается урывками.

      Удалить
    3. Тогда, понятно... ;)
      Желаю тебе прийти к тому состоянию, которое будет тебе комфортно!)

      Удалить