среда, 25 ноября 2015 г.

Театральные эскизы. Часть 4. Полюби меня, крепче жизни, или Памяти Тани Дудкиной посвящается...

Наверное, в некотором роде это даже символично, что четвертый этап своего театрального марафона в Москве я буду описывать сейчас... - выкроила наконец-то кусочек времени.  Так как четверый спектакль разворачивался в декорациях вагона: дорога, люди, судьбы... Потому что я вот тоже сейчас еду... в очередную командировку. Причем, вот прям конкретно сейчас и еду... ;) Так что сорри за возможные опечатки - дорога, знаете ли - потрясывает...) Еду хоть и не в поезде (так что прямой ассоциации со спектаклем нет), а на машине, но еду... Из одного места в другое. Впереди светит огромная красная Луна... - того и гляди, "на кого-нибудь сядет" ;)

Съемка, конечно, ужасная)), т.к. на телефон, да, еще и, плюс, тряска. Но останавливать водителя ради снимка духу не хватило...)

На самом-то деле практически весь месяц в поездках - внезапных, взрывающих мозг, изматывающих... И во время всех этих поездок тоже: "...дорога, люди, судьбы...", беды, горе, стенания, боль... Честно говоря, устала и хочу просто домой...

Завершила я тот свой театральный марафон просмотром в театре "Бенефис" спектакля "Полюби меня крепче жизни".

Поставлен он был по пьесе Елены Ерпылевой "До последнего мужчины".
Честно говоря, данный спектакль произвел на меня своеобразное впечатление... До сих пор не могу четко определиться со своими ощущениями: чем же именно он мною отвергается... То ли депрессивный сюжет вошел в диссонанс с моим общим настроем (хотя, знала ведь что на драму иду, так что не могу сказать, что сюжет меня поразил своими эмоциями). То ли что-то недопередал режиссер (в связи с чем решила даже обратиться к первоисточнику, чтобы понять, чего не хватило в спектакле для получения общей картины; но нет, спектакль поставлен без пропусков сцен, отражено всё практически дословно). То ли просто "звезды не так сошлись"... В общем не могу сказать, что беспрепятственно я его восприняла...
Будете смеяться, но даже выданный мне номерок в гардеробе, и тот (хоть я и несуеверна), но вызвал отторжение... На контрасте с предыдущим "счастливым" номером 77, в этот раз мне дали крайне "специфический" - 66...

О чем спектакль?..
О людях. Точнее об их личностных провалах: о несбывающихся мечтах, о безрассудстве, о слепой яростной ревности, о... - ну, а в целом, наверное, можно сказать, что об эгоцентризме... И о проживании жизни впустую вседствие этого самого эгоцентризма...

Среди прочих - реальных - событий, в данном спектакле вскользь звучит одно из преданий народов Севера о "Царстве жуткой стороны".

«...Царство жуткой стороны есть и в тебе. И ты, хочешь — не хочешь, а увидишь, чем бывает безобразен человек. И если ты хочешь стать человеком сказки, человеком песни, то возьмешь и изживешь это в себе, и уж тогда, как изживешь, будешь жить до последнего мужчины…».

И вот главные герои тоже мечтают стать такими "человеками сказки, человеками песни"... Только вот изжить в себе тьму не получается... Да и сколько времени каждому отведено на это изживание, и когда же чей выход с этого "поезда" под названием Жизнь - этого тоже никто не знает. А ведь вполне возможно эта "остановка" случится уже за ближайшим поворотом. И больно становится, когда человек, сходя с этого "поезда", становится просто камнем... Этаким надгробием над своей заживо похороненной искалеченной жизнью.

А потом... Потом я вернулась в гостиничный номер, и перед сном решила немножко пробежаться по новостной ленте ВК. И... первое, что я увидела, был пост о том, что 8 минут назад у Тани Дудкиной сменилась фотография. Новая - с черной ленточкой... Я даже не поверила своим глазам в первый момент. В последние месяцы я, конечно, совсем выпала из жизни блого-мира, но мне даже в голову не приходило, что с кем-то из его "жителей" может случиться такая беда, и он уйдет не только из блого-жизни, а в общем и целом покинет этот мир... Удивительно, как же всё-таки хрупки наши жизни. Как же внезапно мы можем раз и навсегда потерять близких, родных, да и просто любимых и дорогих людей... Почему-то всегда кажется, что смерть она где-то далеко, и никогда не постучится в дверь нашего личного мира. А она вот, здесь... И... И забирает всех подряд: и старых и молодых, и злых и добрых, и бездарных и талантливых, и несчастных и счастливых... И Таню тоже забрала... А ведь девочка еще совсем (так до сих пор и не хочется произносить слово "была"). Светлая милая девочка... Зажигалочка... Красивая сверкающая Бусинка (как любила она всех называть)... И всё. И больше нет. Хочется, конечно, вопрошать: почему?!, за что?!, для чего?!... Только ведь некому адресовать эти вопросы, никто на них не ответит. А Таня... Таня теперь спит. Вечным сном...
А ведь "горел" человечек!.. Светил всем!.. Трогательным светом... И, кто знает, смогла бы даже, наверное, стать тем самым "человеком сказки, человеком песни"...
По крайней мере, судя по тому, сколько сердец откликнулось на известие о ее уходе, она шла верным путем в этой жизни...
Не знаю, конечно, будут ли сложены о ней потом легенды в творческом мире, но в моем сердце стихотворные строки родились...

Тихонько падает снежинка.
Скрипит оторванный фонарь.
А в сердце - маленькая льдинка...
Звонит в колокола звонарь.

Печально. Грустно. Зябко. Горько.
Ушла. Пропала вникуда.
Всегда горела ясной зорькой,
И вот угасла навсегда.

Жила, дышала - нежно, тонко.
Легла последний раз в кровать.
Простилась радостно и звонко:
"Всем - утра доброго! Я - спать...".

Успевайте жить, мои милые... Берегите себя и тех, кто вам дорог.

4 комментария:

  1. Я все это читала, смотрела, переживала. А сейчас прочитала твой сих и первый раз за все время реву ревмя... По чужому в сущности человеку...

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, я тоже именно в этот момент сидела в ВК. Это был как гром среди ясного неба...
    Помнишь, как она нас учила красоту творить?
    Всё это вспомнилось в одни миг. Не верилось... и до сих пор не верится...

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Танюша шла верным путем, горела и старалась изо всех сил нас всех зажечь, не только скрапом, а вообще жизнью! я ей очень благодарна и буду долго вспоминать! оа была настоящим УЧИТЕЛЕМ!

    ОтветитьУдалить
  4. Какой пронзительный стих... Я ведь тоже выпала из блогожизни, так, когда-никогда очередную вытворялку выложу или по своему СП отчитаюсь. Да и ВК редко посещаю, все больше в ОК общаюсь. А тут заглянула в ленту и сразу не поняла, думала чья-то злая шутка. Очень жалко, такая талантливая и молодая. Но вот и Оли- panda давно не видно, на письма не отвечает, боюсь предположить самое непоправимое
    А тебя рада была почитать, специально заглянула проведать.

    ОтветитьУдалить