среда, 11 ноября 2015 г.

Театральные эскизы. Часть 2. Антракт

Сегодня был второй день моего театрального марафона.

Ну, а раз "марафон", то: "Будь-ка добра, побегай",   - видимо подумало сегоднешнее мое мироздание, и задержало меня на учебе на  целых 20 минут сверх отведенного времени. Спектакль начинался в 19 часов. Время в пути на метро программа показывала мне 20 минут. Плюс, время, необходимое, чтобы дойти ДО нужной станции и ОТ нужной станции. Плюс, 10 минут, которые, на мой взгляд, железно должны быть в запасе, когда ты заходишь в театр - чтобы спокойно посетить гардероб, и не менее спокойно проследовать на свое место. Сегодня же все мои временнЫе нормативы были нарушены. И, как следствие, на спектакль пришлось чуть ли не бежать, лавируя между другими людьми. Ощущала себя болидом "Формулы-1")))
И вот, не смотря на мега-галактическую скорость передвижения, из станции метро "Добрынинская" я вышла в 18.57. Однозначно понимая, что за две минуты я, безусловно, до театра дойти не успеваю, я стала просто лелеять надежду на то, что пунктуальностью театр "грешить" не будет)), и начнет спектакль, как это обычно со многими и бывает, в 19.10. Я же тем временем вжилась в роль каметы)))
Спасибо персоналу театра, которые, встретив меня в дверях, тут же сопроводили в гардероб и дали четкую инструкцию, как попасть в Малый зал. И вот я в зале. Вижу, что на первом ряду осталось только одно пустое место, а это значит, что оно именно мое - хотя всё-таки, подойдя, удостоверилась в том, что место совпадает. Сажусь. Мелькает мысль: "Потрясающее место! Не просто первый ряд, а самое центральное место". После того, как я села на свое место, тут же погас свет, и заиграла музыка...
Успела!)
Минута в минуту…)

Сюжет - достаточно прост. В театр провинциального городка возвращается режиссер, который за последние годы своей работы снискал мировую известность и славу. И вот он в том театре, с которого начинал. Встречи со старыми знакомыми, любовями... Провальная попытка поставить эпатажный спектакль. И постановка спектакля, который, наверное, на самом деле и жил в сердце режиссера. И вновь... покидание стен театра. Причем, премьера состоялась уже без него... Что же это? - очередной побег от себя метущейся души?..

В ходе спектакля герой произносит фразу: "Режиссеры ставят про себя, актеры играют про себя, зрители смотрят про себя".
И, вдумываясь в эту фразу, действительно в одночасье понимаешь всю масштабность такого психологического механизма, как проекция. Причем, конечно, это касается не только театральной жизни. Это касается Жизни, в целом...


Сказать, что текст спектакля состоит сплошь из фраз, которые могут стать крылатыми, - так, конечно, сказать нельзя. Но... дело ведь не в количестве мыслей, содержащихся в том или ином произведении, а в их качестве. А с качеством мыслей у спектакля "Антракт" - всё "на бис". За что следует выразить благодарность украинскому писателю Александру Марданю. Ну, а за саму постановку хочется поблагодарит , конечно, как режиссера Наталью Когут, так и весь актерский состав и всех остальных участников этого сего классико-авангардного действа.

Есть спектакли "для одного просмотра". А есть те, встречу с которыми хотелось бы повторить. Так вот лично для меня этот спектакль "Театра Луны" стал именно таким, с которым хочется встретиться когда-нибудь вновь...
А пока... Пока - антракт ;)


P.S. Одна только беда... Так пока и не могу найти не то, чтобы само музыкальное сопровождение спектакля, но хотя бы название мелодий... Кто-нибудь, может, знает?.. Скажите, пожалуйста...)

2 комментария:

  1. Наталья, поражаюсь твоей жизненной энергии,
    утром учеба, вечером творческий релакс, ни минуты не теряешь, да еще посты успеваешь писать.
    Молодец!!!
    А где анонс на завтра?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сама себе, Вера, иногда поражаюсь))))
      Наверное, хоть небольшая, но атомная электростанция во мне есть)))))
      Впрочем.., если серьезно, то, думаю, на то, что по-настоящему интересно и "твое" - всегда можно изыскать время; а силы... - они появятся сами собой. Мотивация - всё-таки великая сила!)

      Что будет завтра?..)
      Завтра, а точнее - уже сегодня)), - будет спектакль, которому всегда приписывают ореол загадочности и мистичность... ;)

      Удалить