воскресенье, 29 марта 2015 г.

СП Я могу всё. Арт-бук. Этап 2. Вдохновение

Ну, что ж... Отчитываюсь по 2ому этапу совместника "Я могу всё". И главный вопрос, который необходимо было решить и отразить на развороте - это вопрос о том, что же для меня является самым-пресамым Вдохновением. 
После прочтения задания теоретическая составляющая этого отчетного поста была у меня в мыслях практически в готовом виде (ну, просто, этот аспект уже ни раз обсуждался, в том числе и в первом совместнике)... Да и картинка того, что мне хотелось бы изобразить, сразу же вспыхнула в воображении. Но!... Вся проблема в том, что срисовать реальные вещи для меня не представляет сложности (хоть я никогда и не училась рисовать, но я это умею делать - повезло мне с мозгом, он сызмальства умеет переводить зрительно воспринимаемый объект в моторно-графический образ), но вот рисовать те образы и идеи, которые живут у меня просто в воображении, я не могу изобразить "с нуля", не хватает мне их внутренней визуализации (даже прям чисто профессионально интересно разобраться с особенностями нейронных путей в головном мозге, которые создают такую диссоциацию :)), хотя..., примерно я, конечно, понимаю почему так происходит...).

Поэтому... Пришлось достать атлас по анатомии человека и вспомнить давно забытое чувство медитативного расслабона от процесса рисования простым карандашом.

А еще 1-3 курсы универа...
Где на занятиях по анатомии больше всего мне нравилось... рисование! :)))




Потом, конечно, в ход пошел не только грифельный карандаш, но и восковые:



Да и акварель мне покоя не дает... )
Правда, на этот раз рисовала не красками, а тоже карандашами - 
но именно акварельными:


Ну, а в целом, получилось вот что:



Чтобы было понятнее смысловое содержание, хочу сказать, что такие составляющие творческого процесса как "идеи" и "вдохновение" я всё-таки четкое разделяю. Идея для меня - это "картинка", образ, который должен реализоваться посредством каких-то физических действий. А вдохновение - это движущая сила, мотивационный компонент, который: а) запустит начало реализации идеи, б) будет сопровождать его на всём этапе идейного воплощения. И для меня это: идеи и вдохновение - два разных процесса. Да, они взаимозависимы, но вполне могут остаться и друг без друга - и тогда, соответственно, работы не случится. Но, когда они дружно берутся за руки, то обязательно что-нибудь реализуется.

И переходя непосредственно к вопросу, о том, откуда я их черпаю, могу ответить следующим образом. Идеи я могу черпать откуда угодно. Это может быть любой объект нашего чувственного восприятия: зрительный, звуковой, запаховый, вкусовой, тактильный, двигательный... Причем, наибольшее удовольствие мне доставляет "игра" с образами и ассоциациями, позволяющими смешивать разные виды восприятия. Например, звук волей-неволей переводится в цвет, или в размер, или в форму, или в фактуру... Музыка так и вовсе способна вызывать у меня разные температурные ощущения, которые потом можно перевести и в цветовое решение. Движения часто ассоциируются с геометрическими фигурами. И так далее...
А вообще, хоть я и творческий человек (ну, по крайней мере, смею на это надеяться :)))), однако же, моя склонность обрабатывать информацию посредством таких методов, как схемы, соотношения, объемы, формы, корреляции и т.п. - всё-таки имеют решающее значение в том, какой же образ-идея у меня получится в конечном итоге. Так что аналитико-синтетические процессы - это моё всё, даже в творческой деятельности.

А что касается вдохновения... Самыми главными вдохновителями для меня являются люди. Без желания создать какой-то объект для кого-то конкретного я и не творю вовсе. Спонтанно появляющиеся идеи я просто фиксирую в своих записях. Но вот реализовываю я их только тогда, когда для этой самой идеи появляется потенциальный ее обладатель. Работы "в стол", "про запас" - это не моё. Для меня творчество - это чистой воды удовольствие "здесь и сейчас": когда я точно знаю, что кому-то что-то нужно, и эту нужность я могу воплотить посредством своей деятельности. То есть, не смотря на то, что сам процесс создания мне доставляет колоссальное удовольствие, но, тем не менее, наибольшее значение для меня играет именно результат - как воспримет мою работу тот, кому она была посвящена. Так сказать, совмещаю приятное с полезным... ))
В общем, вдохновение в моем случае целиком и полностью зависит от того, затрагивает ли другой человек струны моей души, и хочу ли я для него что-то создать. А дальше уже подключается и идейное сопровождение.
Поэтому на своем развороте я и изобразила три ключевых объекта: люди, связанные с моим сердцем, которое запускает "шестеренки" в мозгу, чтобы и начался процесс создания. Только единение этих трех объектов и представляет для меня творчество. А вдохновение... - это только одна из его составляющих. Хоть и очень важная...


А вообще, если уж честно... ;), мне не хватило двухмерного пространства, чтобы целиком выразить то смысловое содержание, которое имеется у меня в контексте этой темы. Мои художественные способности всё-таки скудны для того, чтобы передавать 3D. И в слова облекать эту мысль не хочется - всё равно будет не совсем то. Вот если бы скульптура, ну, или хотя бы инсталляция, как метод выражения, - было бы в самый раз :))) Но это - как-нибудь "в следующей" жизни ;)))

11 комментариев:

  1. Ух ты, а восковые карандаши как-то топить над свечей надо, что бы они так рисовали? У меня есть, но они так не рисуют)) Просто как обычные, только более жирно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карандаши нагревала феном для эмбоссинга. Но, думаю, свеча/зажигалка - тоже вполне удачный вариант для их размягчения. Главное только, чтобы пламя не коптилось; а растопить карандаши ими удастся.

      Удалить
    2. Мне и в голову не приходило)
      Я их покрутила-покрутила и забросила) А тут оказывается ними такую красоту можно творить!

      Удалить
    3. У меня такая же с ними история была :))) А потом я прознала про эту их особенность, и тоже мне она нравится. Тут-то на развороте я их просто прям от души нанесла толстеньким слоем... :))) А вообще можно ими рисунок на бумаге нарисовать, а потом тем же феном растопить - чтобы кусочки расплавились и слились воедино - выглядит здорово )

      Удалить
    4. Можно я и свои 5 копеек вставлю?как-то по телевизору показывали, как дядька из глубинки целые картины рисовал с помощью этих карандашиков и простого утюга, а недавно в нете видела туториал по микс-медийной страничке, там использовали маленький утюжок, как фен для эмбосинга, только с лопаткой. Мне понравился Ваш разворот, я вот тоже если что-то делаю, то для кого-то))

      Удалить
    5. Аня, не только можно, но и нужно! ) И не только "пять", а столько - сколько захочется! )
      Спасибо за комментарий! И про сообщение об утюге. До этого вариантов, как расплавить карандаши, уже нанесенные на бумагу, кроме, как феном - таких вариантов не было. А после Ваших слов, осенило, что можно ведь с обратной стороны листа нагревать карандаши :) Вот уж действительно, всё гениально - просто )

      P.S. Предлагаю общаться "на ты" ;)

      Удалить
  2. очень понравился ваш аналитически-синтетический процесс)) и научный подход к вопросу. здорово все по полочкам , но при этом с глубоким смыслом. можно полюбопытствовать, кто вы по профессии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Приятно, что мои "разборы" интересны и нравятся )
      Полюбопытствовать - можно...) По специальности я - психолог, а профессиональная моя деятельность сейчас относится к полиграфу (по большому счету, это - стык психологии, физиологии и математической статистики). Так что без анализа и синтеза - никуда ;)

      Удалить
    2. Это сразу чувствуется )))

      Удалить