суббота, 27 декабря 2014 г.

December Daily День 20,21. Хобби и Достижения

День 20 и 21 решила объединить в один разворот, посвятив его таким темам совместника DD в блоге "SmashIt" как Хобби и Достижения. Мысль такая пришла не сразу (хотя после ее прихода она показалась прям вопиюще очевидной). Но изначально данная мысль зародилась после маминых слов на праздновании ее Дня рождения как раз 20 декабря, когда она сказала, что в целом, считает, что жизнь ее удалась: что детей она достойно и вырастила и выучила - и это для нее самое главное. А так как я тоже ее "деть" ))), то вышеперечисленное можно отнести и ко мне ;)
Вообще, своим родителям я безусловно хочу сказать свое огромнейшее СПАСИБО за то, что они вложили в меня одну из таких черт - как стремление к образованию. Меня никогда насильно не заставляли учиться. Мне просто каким-то загадочным образом с самого бессознательного возраста было вложено в мысли убеждение, что учиться новому - это здорово. На мое образование никогда не жалели ни времени, ни сил, ни денег (хотя, не сказать, что этого всего было у них в избытке). Однако мысль о том, что в жизни есть две главные вещи, на которых никогда нельзя экономить, была мне вложена основательно. И эти две вещи - это здоровье и образование.
Я учусь, сколько себя помню... И это касается не только базовых мест обучения, таких как школа и ВУЗ. Параллельно со школой дополнительно училась в разных развивающих кружках. Обучение в ВУЗе, видимо, в силу избыточной нагрузки именно интеллектуального плана, было дополнено образованием в... скажем так... - в телесной сфере - училась латино-американским танцам. И даже закончив универ, и получив диплом самого престижного ВУЗа не только города, но одного из престижнейших ВУЗов страны (а в этом году НГУ, наряду с МГУ, вошел еще и в мировой рейтинг высших учебных заведений - Times Higher Education World University Rankings; и хоть он вошел туда, конечно, в большей степени не за счет гуманитарных факультетов, а за счет механико-математического и естественно-научных, а может быть еще и за счет факультета информационных технологий - но всё равно я очень рада за мою Alma Mater, признанную одной из лучших в мире), я на этом свое образование не закончила: продолжаю учиться и учиться, приобретая более узкоспециализированные знания в области моей профессиональной деятельности. Дважды прошла и профессиональную переподготовку (так что на сегодняшний день я имею дипломы трех ВУЗов), и прохожу обучения на семинарах, посещаю конференции. Мне это всё очень интересно и оказывает на меня стимулирующее воздействие, позволяя расширять горизонт знаний и профессиональных устремлений.
Хотя со стороны коллег часто слышу недоумевающие вопросы, по типу: "Зачем тебе это нужно? У тебя же уже есть диплом...". 
Да и... чего уж там скрывать... многие коллеги меня недолюбливали из-за этого моего стремления к продолжению обучения после этапа получения банальной корочки о высшем образовании, который для большинства людей, к сожалению, по большому счету, является конечной ступенью их профессионального развития. Поэтому в последние годы я вообще особо не афиширую, что где-то дополнительно учусь. Все свои отпуска я стараюсь как раз таки приурочить к тому или иному времени запланированных курсов повышения квалификации и конференций. А потом просто сдаю копию свидетельств и сертификатов в отдел кадров для прикрепления их к личному делу.

В плане профессионального обучения этот год неожиданно оказался о-о-очень насыщенным ))) В прошлом году я ставила себе в план попасть на один семинар. А в итоге, подходя к концу года, за плечами оказался не один, а три недельных курса повышения квалификации, причем, два из них вели зарубежные коллеги (так что удалось приобщиться и к общемировой практике). Да еще каких!.. До сих пор дрожь в коленках от осознания того, что с ЭТИМИ людьми я имела честь находиться рядом и дышать с ними одним воздухом знаний... )

Правда, и немножко ироничный момент
в самообразовании в этом году имеет место... :)))
В прошлом году, в связи с тем, что ничего не предвещало беды, и я должна была ехать на Олимпиаду в качестве волонтера, то в он-лайн школе обучения английскому языку "LinguaLeo" приобрела себе "Золотой статус", чтоб иметь возможность подтянуть инглиш. Хоть нам (будущим волонтерам) и был предоставлен Олимпийским комитетом портал по обучению английскому, но с "Leo" у меня дружба уже давняя, поэтому решила заниматься еще и там.
Но... какие-то немыслимые и загадочные силы исключили меня без каких-либо объяснений из списка волонтеров (писала об этом здесь)..... А потом еще и в личных отношениях начался потоп... В общем, не до инглиша было совершенно...
Ну, так вот...  ;) Пришло мне тут недавече письмо от команды Leo с поздравлениями по поводу наступающего Нового года, а также подведением итогов моего обучения на данном портале в этом году. Вот что мне написали по поводу моих результатов за этот год:




Стыдоба, конечно, стыдобушка... ;)))
Но сей факт, на самом деле, заставил меня над собой от души посмеяться :)))))
Особенно "бешеные" 4 часа на сайте позабавили... :))))
- и как я только выжила при такой учебной нагрузке в этом году?!!.. :)))))))))))))))

Но помимо профессионального образования в этом году меня накрыло еще и арт-просвещение. Сколько я прослушала в этом году вебинаров по различным видам творчества - уже даже сбилась со счету. Некоторые из организаторов по окончании марафонов выдавали слушателям сертификаты - так вот их я, конечно, помню. А сколько еще таких, которые запомнились не организационной площадкой, а просто различными мастерами!..
Но и это еще не всё. Плюс, к теоретическому обучению в этом году я прошла и продолжаю проходить непосредственно практические курсы. Так, в частности, проучилась у Тани Дудкиной в ее курсе по созданию цветов из ткани (это мне позарез понадобилось для создания украшений обложки альбома для одной очень маленькой, но очень важной девочки (надеюсь, уже в скором времени альбом вам покажу). Наконец-то открыла для себя тайну создания ее цветочных шедевров )))


Потом, увидев как раз-таки на одной из творческих конференций Свету Ковтун с ее невообразимо идеальными переплетами альбомов, записалась и к ней на курс (пока всё еще нахожусь в процессе; но могу сказать свое однозначное впечатление: если вдруг кто раздумывает, надо ли ему учиться у Светы, можете смело отбросить все сомнения и идти к ней на обучение - я в полнейшем восторге и от самих ее переплетов и от подачи материала - лучше, мне кажется, даже и выдумать что-то другое уже невозможно).



Ну, а третьим курсом, в который я включилась буквально две недели назад, стал "Фототренинг для рукодельниц", организованный Алисой Лучинской. И вот третий раз подряд тоже могу сказать, что с преподавателем мне очень повезло (хотя, не совсем, конечно, просто повезло :))) - я ведь придирчива в выборе тех, у кого хочу учиться, так что по этим людям я первоначально сложила свое впечатление, что они - точно Профи, и уже только после этого пошла к ним на обучение; но повезло, наверное, именно в том, что они просто сами по себе существуют на этом свете и передают свои знания другим людям). В общем, постигаю сейчас премудрости как правильной фотосъемки, так и обработки фотографий в "Фотошопе". Алиса потрясающе четко и понятно излагает информацию. То, что пять минут назад казалось великой загадкой, моментально становится такой очевидностью, что прям дух захватывает )))

В общем, подводя итоги этого года в плане образования, могу сказать, 
что я очень и очень довольна.

Только вот непосредственно творить - творю мало в последнее время маловато... С одной стороны, всё еще не могу собрать себя из осколков личных событий этого года... А с другой.., ну, в принципе, я и раньше не была "промышленной фабрикой", выдающей "пятилетку за неделю" - нет у меня желания превращать свой творческий процесс, свою отдушину в гонку достижений. Главное - чтоб мне нравился процесс создания, а тем, для кого нечто создается, нравился бы результат создания - вот это и есть мои основополагающие цели в творческом процессе - счастье от пребывания в творческом бытие.

Буквально на днях вспомнила, откуда "ноги растут" у моего текущего творческого состояния ))) Ведь после среднего звена школы, где я ходила в различные кружки Домов творчества, при переходе в старшие классы (совпавшие с переездом в другой город), творческий процесс на многие и многие годы вообще выпал из моей жизни. А забил ключ творческого родника вновь у меня всего лишь в январе 2011 года. Дело в том, что в этом месяце один мой хороший друг в Контакте пригласил меня вступить в группу его девушки, занимавшейся мыловарением. Вот именно это обращение и запустило маховик  моей творческой деятельности ))) Так и появилась новая глава в моей жизни "Я и мое хобби".
Сначала я естественно заинтересовалась этим самым мылом ручной работы. Потом магазины, продававшие товары для мыловарения в какой-то момент стали расширять свой ассортимент, и в там появились квиллинговые полоски. И вот уже на горизонте появилось новое увлечение. А потом... тоже в магазине для мыловаров вдруг появилась непонятно для чего предназначенная, но очень красивая бумага, и я ее себе заказала ;)
Когда мной была получена посылка и бумага подверглась более тщательному осмотру, на ней было обнаружено неведомое слово "скрапбукинг". Ну, и, конечно, "Яндекс нам поможет"!.. - вот тут-то всё и завертелось. И так и живем мы со скрапом теперь... ) Очень, надо сказать, живем дружно. Прикипела к нему всем сердцем. Блокноты и альбомы - теперь моя огромная страсть ))) Хотя делать делаю, конечно, в основном блокноты. К альбомам всё никак подступиться не могу ))) - там-то концепцию продумать надо более основательно, чем даже в блокноте. Так что, пока собираюсь с духом. Но часть процесса идет. Так что в следующем году буду являть вашему вниманию именно альбомы. Первый - планируется закончить в январе... Так что ждите ;)

Ну, а, если уж обратиться к заданиям совместника и в частности вопроса "Что Вы сделали своими руками за последнее время?", могу явить Вашему вниманию три последних моих творения.
Хотя, нет... ))) Покажу всё-таки четыре ;) Ну, просто потому что тот блокнот я тоже прям обожаю ))) Итак, прошу любить и жаловать, плоды моих творческих стараний.


Новогодний комплект для учительницы английского языка
(всё никак не могу собраться и выложить его уже в отдельный пост;
так что можете считать это фото - анонсом ;)))


Этот блокнот показывала недавно. 
Но если кто пропустил, то за подробностями сюда.

Этот блокнот, не смотря на то, что в обратном отсчете он идет следующим, тем не менее сделан уже очень давно - еще в начале осени. Для кого и каким образом он создавался, писала здесь.


Этот блокнот - самый отдаленный по времени (уже почти год ему, если считать от момента создания )), но очень мной любимый ))) Поэтому вот он - еще раз. А подробности - здесь.

Ох, ну и длинный же вышел пост по этим страничкам. Прям такое основательное подведение итогов уходящего года (осталось только стат.отчет и аналитический обзор написать :))). Так что всё, перехожу к развороту страничек моего DD.
За основу решила взять картинку, гуляющую в просторах Интернета про специализацию правого и левого полушарий мозга. Когда я ее впервые увидела, прям запала на нее... ))) Она прям очень и очень здорово отражает мою текущую жизнь: работа - лево-полушарная деятельность, творчество - правополушарная. А в целом получается - гармоничное развитие личности ;)))
И в той и в той сферах у меня есть и Рабочее место и Достижения. Вот их и отразила на страничках. Причем, для Творчества отведена одна страничка, для Работы - вторая.

 
Страничку про работу показывать в развороте не буду...
 - там вам, творческим натурам, будет скучно ;)
По поводу работы я вам покажу только вот такую табличку:
 А вот на страничку про творчество - добро пожаловать! )))


Рабочим местом с самого начала моей творческой деятельности 
и по сей день является обычный табурет. Ага! ;))) 
Вон на нем трое Ножниц лежат )))
Нету у меня рабочего стола в его привычном понимании. 
Пока нету... )
Могла бы, конечно, в рамках предложенных вопросов взяться за вопрос "Что для Вас сегодня кажется абсолютно недостижимой целью?", и сказать, что это - своя большая удобная мастерская, где всё-всё-всё лежит на своих местах.

Но... думаю, это желание всё же достижимо ;)
Верно ли я думаю, или ошибаюсь, полагаю, 
покажет подведение итогов следующего - 2015-го года )))

Успеха нам всем в достижении поставленных целей!

http://ru-smashbook.blogspot.ru/2014/12/december-daily-2014_14.html

4 комментария:

  1. Наташа от блокнота с пуговками я просто в восторге! И очень интересно читать было про волонтерство, и про учебу, ты большая молодец. Я тоже не представляю жизни без учебы :). И про английский так знакомо, я его начинала учить раз пять в своей жизни :) так и осталась на минимальном уровне :) И отличная страничка, пусть твои самые недостижимые цели в следующем году обязательно сбудутся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! И за оценку и за пожелания! )
      А с английским в школе у меня дружба не сложилась из-за первой "англичанки" (во 2,3 классах) - просто как человек мне не нравилась, вот и на предмет отношение перешло. И сколько бы потом "англичанок" не менялось, и какие бы они потом хорошие не были, а вот предмет не любила, всегда мУкой для меня был. Да и в принципе, скучноватым он мне казался, сухим.., развернуться негде ))) То ли дело - наш великий и могучий! ;)
      Отношение к английскому мне изменила только уже преподаватель английского в универе. Даже гос.экзамен по нему умудрилась на пять сдать (о чем в школе никогда бы даже и не думала).

      Удалить
  2. Такое творить и без стола, я в восторге!) Я не помещаюсь на куда большем пространстве...
    Про стремление к обучению мне очень понравилось читать) У меня было такое ж, только с поддержкой не сложилось по тем или иным причинам в детском и подростковом возрасте. Восполняю теперь вот по мере своих скромных сил и возможностей)) В обучении самое главное, как мне кажется, не только получить новые знания, но и начать ими пользоваться. У меня многое застревает в теории(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, да.., без стола )
      В плане рабочего места я вообще достаточно неприхотлива. Могу и в каморке сидеть.., на полу.., в уголке :))) На самом деле в процессе мне важно не пространство, а чтоб настроение было в порядке и... инструменты были хорошие! ) Так что в выборе между тем, что же всё-таки купить: нормальный рабочий стол или новый хороший инструмент - выиграет всё время второе :)))

      А про оседание знаний в чистой теории без перехода их в практическую реализацию - это, мне кажется, всеобщая проблема. Особенно в наш век, когда практически вся существующая информация доступна практически каждому человеку. Только вот чисто физически мы не имеем возможности все получаемые знания реализовывать (ни сил не хватает, ни времени), вот и оседают они невостребованным грузом. Одно только хорошо - хуже от того, что они есть (пусть даже и только в теоретическом плане), - не будет ;)
      Так что пусть даже и просто лежат. Бессознательное всё равно в нужный момент поспособствует тому, чтобы они были подняты на поверхность )

      Удалить