вторник, 16 декабря 2014 г.

December Daily День 9. Книги

9ый день декабря прошел у меня без скрапа. Вообще. Да. Халявила :))) Могу, конечно, попытаться оправдаться тем, что не было времени из-за того, что сначала зашла в гости к маме, потом, придя домой, выполняла задания по первому учебному дню на фото-тренинге, но не буду этого делать, потому что и время и силы найти было бы можно... ;) Но показалось, что нет особой нужды, а потому не было и выраженной мотивации.
Видимо, просто мозг немножко накрыла нон-стоп-скрап-интоксикация :))) Потому что восемь дней подряд изобретать новые скрап-странички (пусть и очень-очень простые) - всё-таки дело для меня непривычное. Так что голова решила отдохнуть, и после осуществления попыток укрощения осветительного прибора в целях снять объект без тени, решительно направила бренное тело в горячую ванную, после чего не менее настойчиво отправила его спать. В принципе, тело-то даже и не сопротивлялось ;)))

Зато теперь со свежими силами и обновленным желанием возвращаюсь к совместнику блога "SmashIt", посвященному DD! 
Ну, и плюс, страничку по 9-му дню делать всё-таки достаточно легко. Потому что, во-первых,  удачно совпало, что на этот день у меня изначально была запланирована простая тема - просто описательно-фотографическая, а, во-вторых, хоть скрапить и не скрапила, но фотографировать-то запланированное на этот день я всё-таки сфотографировала! ;)

Итак... День 9-ый.

Сегодняшний день, согласно предложенному списку тем по декабрю совместника блога "SmashIt", решила посвятить Книгам!

В мечтах у меня для них живет большой-большой книжный шкаф во всю стену с кучей-кучей полок. А пока, в связи с отсутствием оного на новом месте, всё мое книжное богатство обитает вот так:

Вообще, могу сказать, что мое свободное времяпрепровождения включает в себя трех "китов": 
1. Творчество.
2. Фотографирование.
3. Чтение.

Но я не могу сказать, что кто-то из них в моих предпочтениях 
перевешивает остальных...
Люблю читать. 
Люблю изучать. 
Люблю познавать. 

В самом чтении основным приоритетом является всё-таки профессиональная литература. В той сфотографированной кучке она занимает объем, приближенный, наверное, к 3/5 от объема всех имеющихся у меня книг. Причем, конечно, это не только психология, но и смежные науки, с которыми в силу тех или иных причин мне тоже необходимо быть знакомой. Сказать точно, какое направление: гуманитарное (помимо психологии) или естественно-научное, - представлено у меня в большей степени - даже и не могу. Гипотетически предполагаю, что естественно-научного больше. Но список не составляла (хотя, в чисто статистических целях было бы, наверное, интересно :)))

На втором месте по тратам на печатные издания у меня стоят книги по творчеству: живопись, скульптура, полимерные куклы, валянные игрушки, парчмент, скрапбукинг, цветы из холодного фарфора. А теперь еще и к декупажу стала неровно дышать... - так что и в этом полку прибыло ;)))
Вот эти две - совсем еще свежие - приобретены в прошедшие выходные:

Ну, и замыкает этот почетный круг художественная литература. Именно в печатном виде у меня имеется преимущественно классика. Современную же литературу я предпочитаю читать в электронном виде (делаю это в любую свободную минуту с телефона: в метро, в очереди, в ожидании чего-то или кого-то и т.п.). Потому что... Далеко не всегда бывает так, что прочитанная книжка современных авторов зарождает во мне желание приобрести ее в печатном виде и поставить на полку, дабы сохранить для себя и своей семьи. Поэтому сначала современная литература проходит отбор в электронном виде, и уже только после этого самые лучшие экземпляры удостаиваются чести стоять на полке... Таковых, скажу сразу, немного. Почему-то наш текущий век делает упор, к сожалению, на количество производства, а не на его качество... - и так, увы, практически во всем, в том числе и в книгах.

В общем-то объемы каждого из описанных книжный "китов" как раз и свидетельствуют о моих обще-жизненных приоритетах )))

А что касается демонстрации Книжных закладок, которая есть в списке заданий на вторую неделю совместника, то... вот тут уж точно "сапожник без сапог" ))) Для самой себя специальных книжных закладок я не делала.
Если читаю журнал, то закладки чаще всего вообще не использую - просто запоминаю последнюю прочитанную статью и всё. А если книга, то закладкой может выступать любой клочок бумаги, который будет в зоне ближайшей досягаемости. Например, вот моя последняя закладка :)))

Ага ))), это салфетка из самолета )))

Ну, и замыкая круг выполнения заданий по книжной теме, поведаю о читаемых книгах...
Непосредственно сейчас читаю книгу "Две жизни" К.Антаровой. Увидела восторженные отзывы по ней у Вики - V.S., вот и появилась она у меня в списке того, что "можно почитать". Пока еще излагать свое отношение к данной книге не буду, так как предпочитаю делать какие-либо выводы, изучив книжку от первой буквы и до последней. А, так как она большая (в смысле, это - четырехтомник), то читать ее буду еще о-о-очень долго ))) Пока что, согласно данным телефона, прочитано 40,2%.
А вот в домашних условиях, для изучения сейчас лежит именно книжка по декупажу. Прослушав в недавнем времени спикеров он-лайн вебинара в рамках "Декупажного марафона",
 
и сделав для себя великое открытие о том, что декупаж - это не просто салфеточку приклеить и лаком покрыть :))), а на самом-то деле он включает в себя большущее количество художественных техник, решила облагородить имеющуюся в распоряжении мебель. Очень хочу освоить имитацию камней. 
Несколько лет назад сестра подарила мне подвесочку с чароитом. К украшениям, как таковым, я достаточно равнодушна.., но вот сам камень мне очень понравился. Вот такая структура у чароита. Невероятно гипнотически на меня действует ;)))

(фото с просторов Интернета)

Вообще в природе он очень редкий. Единственным естественным месторождением этого камня в мире является территория, находящаяся на стыке Якутии и Иркутской области. Так что шансов на то, чтобы у меня когда-нибудь будет мебель из натурального чароита - вообще ноль :)))
Но это ведь не повод отказываться от мечты ;)
Можно ведь сделать имитацию любого камня!.. ;)
Вот освоением этой техники и планирую заняться в недалеком будущем. Поэтому сейчас усиленно изучаю вообще всё-всё, что связано с декупажем.
Так что книжки по декупажу вполне заслуженно могут сейчас носить
звание Домашней энциклопедии.

Ну, и возвращаясь к теме сегодняшнего DD-дня вообще, осталось отразить книжки, которые были прочтены недавно, и которые стоят в ближайшей очереди на прочтение )

Из совсем последних прочитанных:
Т. Грэндин "Мой опыт преодоления аутизма" (субъективная оценка "4")
М. Степнова "Хирург" (субъективная оценка "3-")
В. Закруткин "Матерь Человеческая" (субъективная оценка "4")

Из книг, которые я могу занести в свой собственный список "Лучшее", на сегодняшний день у меня есть одна книга-фаворит, которую я охотно читаю снова и снова. И не потому, что она маленькая по объему... :))) А потому что она.., не смотря на формально печальный сюжет, всё-таки светлая и оптимистичная. Поэтому, когда мне бывает грустно, я ее иногда перечитываю...
Это книга Э.Э. Шмитт "Оскар и Розовая дама". Впервые я встретилась с ней не в печатном виде, а случайным образом увидев на канале "Культура" моно-спектакль, исполненный Алисой Фрейндлих. Мне стал интересен первоисточник. И я его нашла... Эта книга стала моим хорошим другом, поддерживающим меня в трудные минуты... )

10 книг, намеченных к прочтению на начало 2015 года:
С.Алексеевич "Время секондхэнд"
Д. Бойн "Мальчик в полосатой пижаме"
Д. Киз "Цветы для Элджерона"
М. Леймбах "Дэниэл молчит"
Д. Лессинг "Пятый ребенок"
А. Перрюшо "Сезанн"
М. Степнова "Женщины Лазаря"
С. Соловьев "Тот самый Янковский"
Г. Торо "Уолдэн, жизнь в лесу"
Э. Фромм "Бегство от свободы"
(список составлен не в порядке приоритета очередности прочтения, а просто по авторам, расположенным в алфавитном порядке).

Как я пополняю свой список читательных целей?.. Чаще всего случайно. Художественные книги я никогда не ищу намеренно. Вопрос "Что почитать?" для меня никогда не является остро насущным. Мой список для чтения всегда превышает мои потенциальные возможности его одолеть :))) И чаще всего книги, которые пополняют этот список, ... если можно так выразиться.., находят меня сами ;))) Приходят они ко мне либо через увиденные мной где-то цитаты, совпадающие с моим мировоззрением, либо через заинтересовавшие меня фильмы, спектакли, по которым были сняты/поставлены, либо через сообщение лиц, мнению которых я доверяю, о том, что они прочли какую-то хорошую книгу, либо... при поиске одной книги могу в смежном тематическом блоке наткнуться на какую-то другую.
Вот так и происходит мое знакомство с книгами.

Списки книг, которые идут под всякими лозунгами "ТОП-100, которые обязан прочитать каждый человек" - меня не привлекают. И никакие списки национальных и мировых литературных премий меня тоже особо не интересуют. Потому что, с одной стороны, каждый из этих ТОПов составляют тоже люди; и эти люди - не факт, что являются эталоном литературного вкуса и художественной ценности - так что полагаться на их мнение не считаю нужным. Но эта сторона - первая - так сказать теоретическая и больше исходящая от моих внутренних убеждений. Но есть и вторая сторона, которая является абсолютно эмпирической, выходящей из практики чтения книг из подобных рекомендаций. В моей жизни был один человек (всё-таки пока еще не в полной мере могу спокойно писать прошедшее время глагольных форм по отношению к нему...), который преимущественно составлял свой read-список, как раз исходя из различных литературных премий, однако, в тех случаях, когда делился своими впечатлениями, сообщение о том, что книга не то, что затронула струны души, но и просто очень понравилась, - такое бывало крайне и крайне редко... Иногда, признаюсь, я тоже попадалась на эту удочку со словом "Лучшее".., и меня результат тоже не вдохновлял. Поэтому я уже давно перестала доверять именно таким формальным спискам, и в выборе книг опираюсь исключительно на свое собственное отношение: интересна ли мне цитата, значимо ли для меня мнение человека, который мне про эту книгу рассказывает, тронул ли меня сюжет фильма, по которой он был снят и т.п.

В общем, книги - это очень большая часть моей жизни. 
Поэтому день 9ый с удовольствием посвящу именно им ;)




http://ru-smashbook.blogspot.ru/2014/12/december-daily-2014.html


10 комментариев:

  1. Ой, и Сезанн здесь))))
    Классная книга, мне очень понравилась! Там рассказана как и судьба непонятого "своим веком" художника, так и задела целая веха в истории искусства - французкого импрессионизма.
    Из всего списка знакомы еще "Цветы для Элджерона"... Я рыдала, пока читала.... И потом рыдала... Это такая история, которую ну просто невозможно читать спокойно - она заденет даже самого отпетого циника. Не говоря уж обо мне :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Сезанн здесь ;) Надеюсь, скоро к ней приступить.
      А, вот, "Цветы" уже даже решила не откладывать - вы меня все интригуете и интригуете тем, что она прям АХ... Отложила "Жизни", взялась за "Цветы"... ;)

      Удалить
  2. Дааа... я тут поняла, как мало я читаю в последнее время...надо исправляться...
    Спасибо тебе, Наташа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Ира!
      Хотя мне кажется, что это я мало читаю ))) Видимо, всё действительно познается в сравнении :))) У меня рядом вообще "книго-глататели" имелись :))), так что сравнивая себя с ними, чувствую иногда себя совсем нечитающей :)))

      Удалить
  3. А я читаю только кулинарию, детскую психологию, детское развитие, статьи как выбрать няню.... какой Сезанн и цветы из Элджерона, "с кем Вы вообще сейчас разговариваете?"Мама дорогая, я поняля, что стремительно деградирую....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, просто сейчас для тебя это, Марин, более актуально - вот ты их и читаешь...
      К тому же..., зачем так сразу - "деградирую"?!.. Это - тоже очень полезные книжки ;)

      Удалить
  4. да... теперь я понимаю, как непросто тебе было искать книгу Ратковски :) Это действительно сложная задача, спасибо тебе!
    А страничка получилась забавная "Есть хочу" :) - наверное, я голодная, но кушать не пойду, ночь на дворе :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Лиза )))
      А заголовок... Ну, да такой немножко каламбурный, особенно учитывая то, что следующей страничкой как раз идет тема еды )))

      Удалить
  5. Наташа поздравляю с освоением декупажа, какая же ты умничка, сколько успеваешь всего делать и в проэктах каждый день участвовать, ведь на это нужно сколько времени, чтоб все не забыть, все описать, и так на уровне, ну впрочем как всегда), молодец, и читаешь, и скрапишь, а тут за детками, только глаз да глаз, только после 12 ночи, можно заняться своими делами))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наточка! Еще пока поздравлять не с чем - это ж я пока так, на чисто теоретическом уровне постигаю премудрости данного вида деятельности.

      Удалить