вторник, 2 сентября 2014 г.

Я могу (всё). Этап 4, или Самое главное - быть собой

Ну, что ж... Экватор таниного он-лайн тренинга мы уже миновали. Наступил 4 этап самокопания. Как ни странно, но он для меня стал самым легким для исполнения. Наверное, потому что на основные вопросы по этому этапу ответы у меня уже давно живут в моем сознании, просто вот именно сейчас возник случай, чтоб они обрели словесное обличие.

http://1littlehedgehog.blogspot.ru/2014/08/4.html

Этот этап, как мне показалось, имел своей целью приблизить нас к самим себе. И уже исходя из этого приблизить нас к пониманию и реализации собственного стиля в творчестве. А для этого Таня ставит простые, но на самом-то деле, очень сложные вопросы.


Какая ты? 
Что ты любишь? 
Что не приемлешь? 
Что считаешь красивым, что вызывает у тебя непонимание?


Казалось бы всё просто. Но зачастую мы не есть мы сами. Часто бывает так, что мы - являемся банально рабами наслоения чьих-то чужих посылов. И даже творчество (а казалось бы, что же еще более свободно?!..) - может находиться под гнетом чьих-то чужих установок. 
Мы находимся в одном информационном пространстве. Более того - мы пытаемся расширять наше общее информационное пространство: мы ищем друг друга, заводим отношения, присматриваемся друг к другу и... сравниваем себя с другими! И вот тут то и кроется самая большая ошибка. Как только мы начинаем сравнивать самих себя с другими, то рано или поздно мы можем прийти к мысли о том, что "я - так себе, а вот мастер N - она да, она крута, она невероятна! так что пойду попробую, как она...". И не важно, что для того, чтобы пройти этот путь к своей Невероятности этот мастер вложил в свой труд свой личный потенциал, свои личные возможности, свои личные время и силы, а может быть, и не только свои... Всё это отметается, и видится уже конечный результат: "Она - молодец! А я - в хвосте - это не есть гуд".
И вместо того, чтобы развивать заложенный в себе потенциал, мы начинаем копировать... Хуже всего - в настоящее время копирование (или модное слово "лифтинг") уже не является чем-то оскорбительным, как, например, еще год назад всё в той же скрап-тусовке. Сейчас лифтить кого-то стало модно и почетно. Уже даже молчу о том, что в челлендж-блогах появилось огромное количество заданий именно по лифтингу и за это призы раздают!...
Лично для меня сей факт печален... Вместо того, чтобы раскрываться самим, мы обрастаем чужим видением того, что же такое творчество, и как конкретно каждый из нас должен творить. 
"Вот ее за такую работу похвалили, и я тоже хочу, чтоб меня похвалили! Буду делать, как она".
"Вот она делает работы в популярном стиле, и у нее много постоянных читателей! Я тоже хочу. Буду делать работы в этом стиле"
"Вот она делает такие же работы, как делают другие дизайнеры супер-чумовой дизайнерской команды, и ее туда взяли. И я тоже буду их делать, потому что я тоже хочу!".
И т.д. и т.п.

Только вот "так же" не всегда означает хорошо. И далеко не означает, что, делая "так же", ты пройдешь тот же триумфальный путь, что и тот, кого ты копируешь. Между этими действиями и событиями нет знака равенства. Потому что... все - разные.
И путь у каждого разный. И способы достижения успеха (или неуспеха) - тоже разные.

И я уже даже молчу про рекламу товаров индустрии творчества (а уж особенно скрап-индустрии!..), которая активно навязывает свое видение того, как и из чего мы должны творить... "Только наши материалы позволят вам быть мега-мастерами!", "Посмотрите, какое у нас всё красивенькое и новое - еще ни у кого другого нет - спеши, и ты станешь первой!". Это - прям прямой путь перестать быть собой и стать просто потребителем рекламных акций... А потом возникают вопросы: а где же моя муза? а почему же наступило чувство пресыщения и ничего не хочется делать?
Ну, вот именно потому, что делается не свое, не из своей души... Мне так кажется...

Какая я?..
Наверное, немного сложная... Для других - сложная.
В людях не люблю лжи, лицемерия, не люблю ханжества, зазнайства, не люблю пресмыкательства, не люблю лебезения. Не люблю, когда "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку"... 
В работах не люблю однотипности, не люблю копирования, не люблю недоделок и неаккуратности, не люблю бессмысленного нагромождения деталей, не люблю возни красками просто ради возни красками...

Люблю когда "небрежность" в работе продумана настолько до мелочей и выполнена с такой математической точностью и аккуратностью, что это уже граничит с тончайшей ювелирной работой. Люблю, когда в работе умело сочетается казалось бы не сочетаемое вовсе. Люблю когда идея работы не просто раскрыта, а прям изливается из нее бурлящим потоком. Люблю, когда все детали продуманы до мелочей, и царствует четкое ощущение: "ни добавить, ни отнять". Люблю когда каждый раз новое. Люблю гармонию... Люблю старательность... Люблю усердие... Люблю, когда даже через "не могу"... Люблю драйв творческой мысли... Люблю замирание сердца у мастера при появлении идеи и при конечной ее реализации...
Очень хочу научиться быть именно такой, как описываю в "люблю". Наверное, именно это и есть моя цель в творчестве...

Итак, переходя к непосредственному практическому заданию, начну отвечать на конкретно поставленные вопросы.

1. Что ты считаешь раскрыло бы тебя по-новому? Чем бы ты еще хотела увлечься и что ты еще хотела бы уметь, помимо скрапа? Что ты еще умеешь?

Что я умею? На сегодняшний день могу с уверенностью сказать, что я умею делать добротные, удобные и красивые блокноты. Блокноты, на сегодняшний день, - мои фавориты. И могу сказать, что получаются они у меня отлично. Плюс, умею делать разного рода коробочки (как элемент подарочной упаковки, так и как самодостаточный объект для хранения чего-либо). Умею делать рамки для фото (причем, нравятся мне не сколько в бумажном, сколько в тканевом исполнении).
Умения помимо скрапа простираются на совершенно разноплановые действия. Умею делать красивое и полезное мыло. Умею ровно вышивать крестом. Умею делать деревья из бисера. Занимаюсь ли этим?.. Очень мало.
Что я хотела бы?.. О тут желания  можно продолжать и продолжать!.. ))), но опишу именно то, что актуально на сегодняшний день. Хочу постичь тайны батика. Хочу научиться делать цветы из ткани (уже приближаюсь к этой цели ;))). Хочу научиться виртуозно обращаться с полимерной глиной. Хочу... - ну это, наверное, уже из более далеких и фантастичных желаний, но хочу научиться столярному ремеслу (в частности резьбе по дереву). Из неручных форм творчества хочу овладеть компьютерной графикой и редактированием. Хочу..... Тут можно продолжать достаточно долго. Видов и форм творчества такое огромное многообразие, что всё интересно и всё хотелось бы постичь. Но, давайте отдавать себе отчет в том, что всё научиться делать просто невозможно (жизни не хватит...). Так что надо определяться с тем, что действительно твое и что действительно важно.

2. Что тебя зажигает? Что твои спички?
Что меня зажигает? 
Думала над этим вопросом недолго, ответ пришел практически сразу. Видимо, потому, что ответ на этот вопрос я имею уже давно (хоть он и вне контекста творчества).
Долго я думала только над тем, стоит ли открыто писать о том, что меня зажигает?.. Потому что.., почитав отчеты некоторых других участниц данного проекта, четко и однозначно понимаю, что моя "зажигалочка" будет не совсем в общую струю... Скажу даже больше, кого-то моя "зажигалочка" может даже испугать, вызвав в душе потаенные страхи на эту тему, и как следствие, желание от этих страхов закрыться, убежать, укрыться, забыться и... продолжать жить как бы счастливой жизнью. Это - обычно, это - нормально. Так механизмы нашей психики защищают нас от болезненных ощущений (физических ли, эмоциональных ли - неважно).
Продуктивно ли?.. - нет, не продуктивно. Но нормально - потому что так поступать сулит нам банальный инстинкт самосохранения.
Только, как мне кажется, пока ты не переживешь эти вопросы, пока не примешь их, как данность этого мира и нашей жизни, они так и будут продолжать терзать, грызть тебя изнутри. В то время, как приняв, пересмотрев их, и увидев обратную сторону медали - можно начать жить и дышать именно полной грудью. Так, я надеюсь, случилось и со мной. Мне кажется, я научилась ценить жизнь не просто на словах по типу "ну, конечно, жизнь ценна; это же очевидно!", а именно на уровне глубинного прочувствования того, что жизнь - это самое ценное, что есть у каждого живого существа.
В общем, к чему я ввожу эту преамбулу, отвечая на казалось бы простой вопрос?.. К тому, что особо впечатлительных натур я попрошу закрыть сейчас этот мой пост и не читать далее.

Итак... Что же меня зажигает?
Это делает, как бы парадоксально это не звучало, но... смерть. Это состояние, эта конечная точка пути всего и вся незримым спутником сопровождает каждого из нас. Мы можем обращать на нее внимание, а можем делать вид, что не замечаем ее и у нас "всё в шоколаде и воздушно-зефирно", но..., хотим мы того или нет, она с нами всегда. Кому-то отмахнуться от мыслей о ней проще... Но есть категории людей, которые живут с ней постоянно - причины тому могут быть разные. Хотя, наверное, в подавляющем большинстве случаев - это люди, чей профессиональный род деятельности связан со смертью. Таких просто действительно очень много... Вот и я из этой категории. Уже почти десять лет моя профессиональная жизнь связана с темой смерти. Смерти, насилия, предательства, корысти, лжи, лицемерия... и прочих антагонистов состояния простого человеческого счастья. Практически каждый день я сталкиваюсь с различными человеческими пороками и их последствиями. Я работаю и с теми, кто совершает преступления, и с теми, над кем совершены преступления. Моя работа связана с тем, чтобы изучать личность, поступки, мотивы, мысли этих людей. Главная цель моей работы - понять что именно и по какой причине произошло. И, естественно, каждый раз мне приходится сталкиваться с темой смерти. Это - моя основная работа. 
Помимо основной работы я занимаюсь преподавательской деятельностью - я читаю студентам лекции о том, как анализировать людей. Причем, конечный акцент, конечно, делается именно на анализе низменных составляющих человеческой натуры.
Мое ближайшее окружение никогда не задает мне вопросов о том, насколько тяжела в эмоциональном плане моя работа? От родных и друзей эти вопросы не поступают потому, что они просто-напросто не знают тонкостей моей работы, так как это - вообще табуированная тема (максимальный допустимый уровень обсуждений - это физически-временнОй: во сколько я пойду домой, буду ли работать в выходные - всё). От коллег такой вопрос не возникает потому, что частично они и сами знают ответ на этот вопрос, а потому - какой смысл его обсуждать; просто каждый по-своему справляется с последствиями ответа на этот вопрос...
Но вот от студентов, для которых это всё живо, ярко и... интересно - вопрос о том, "не тяжело ли Вам работать?", звучит практически в каждой новой группе. Что можно ответить на этот вопрос?.. Если отвечать откровенно, то, конечно, тяжело. Вопросы о профессиональной деформации и эмоциональном выгорании людей, связанных с подобными сферами деятельности, не стояли бы так остро, если было бы всё так легко и просто. Но! И вот именно это "но" позволяет мне не только преодолевать эмоциональные тяготы моей работы, но и более того - позволяют мне ценить и дорожить тем фактом, что я работаю именно тем, кем я работаю.
А "но" это как раз таки является обратной составляющей темы смерти - жизнью. Ничто и никогда не научит человека ценить жизнь, пока он не столкнется со смертью. Вряд ли лучезарно-безмятежная жизнь без забот и хлопот когда-нибудь поставит перед человеком вопрос о том, насколько действительно ценна жизнь: его личная жизнь, жизнь его близких, жизнь любого другого живого существа, который ходит с тобой вместе по этой планете.
Однако именно вопросы смерти вызывают жгучее желание, чтобы Жизнь существовала. И, соответственно, это желание способствует тому, чтобы внутренние силы не только не заканчивались, но и наполняли тебя вечно - а точнее до самого твоего последнего вздоха. Именно вопросы смерти остро поднимают вопрос ценности всего того, что происходит в нашей собственной жизни: что важно, что неважно, что стоит внимания, а что - пустое, на что надо тратить время, а что - не стоит и секунды нашей жизни. Именно эти вопросы, а в последствии и ответы на них позволяют проживать свою жизнь так, как ее хочется прожить по-настоящему - по своим ценностям. И именно они позволяют собираться с силами и идти по жизни: трудиться по призванию, учиться новому, ценить важное, любить истинно, вдохновляться по-максимуму, творить от души...
Да, вот, наконец, я и подошла к конечному ответу на заданный Таней вопрос о том, что же меня зажигает... Зажигает именно осознание конечности собственной жизни. Именно это осознание заставляет выгнать из головы и тела лень, именно это осознание заставляет расставлять приоритеты, именно это осознание заставляет каждый миг стремиться к достижению желаемого. Так что, когда на меня накатывает лень или какое-нибудь чувство саможаления, я говорю себе: "Наташ, вот сейчас безвозвратно уходит время, которое больше никогда к тебе не вернется. Так, может, потратить его на что-нибудь более продуктивное, чем нытье и воздухопинание?..". И это помогает. Это здорово отрезвляет голову и открывает второе дыхание. И сердце начинает биться чаще и сильнее, и сосуды наполняются новым ритмом крови и энергии, и ... можно продолжать по-настоящему ЖИТЬ.
И всё то же происходит и в творчестве. Именно страх опоздать, не успеть сделать заставляет взять себя в руки и... творить. Творить от души. Без оглядки, без мыслей о том, а понравится ли моя работа остальным, а попаду ли я под критерии выбора ТОПа, а...
Потому что главным критиком своей работы должна быть ты сама. Если работа тебе нравится и ты чувствуешь, что она - максимально твоя и ты выложилась в ней на 100 и даже 1000 процентов из всех своих возможностей - ты будешь довольна ей. А если начать размениваться на мнение других: "а вот Маша крутит бантики по-другому - вдруг Маше моя работа не понравится?..", "а вот Света наносит краски иначе - вдруг Света раскритикует мой способ?..", "а вот Юля говорит, что так делать неправильно, а надо делать именно так, как делает она"...
А с чего мы все взяли, что Маша, Света, Юля, Катя, Оля или кто-либо еще другой - являются гуру?!!.. 
А чего мы вдруг решили, что кто-то другой должен давать оценку тому, что вышло из моей собственной души и воплотилось в реальную работу?!.. 
С чего мы решили, что мерилом качества и полного самораскрытия является чье-то другое мнение?..
Все остальные просто имеют свой собственный опыт и свои собственные жизненные обстоятельства. Поэтому они и творят так, как творят, и имеют пристрастия к тому, к чему имеют. Но это не говорит о том, что их мнение - это самое главное на свете, и это истина в последней инстанции.
Хочешь научиться делать точно так же, как Маша, Света, Юля, Катя, Оля и т.д. - внимай их словам и указаниям. И тогда ты сможешь стать полноценным копировальщиком Маши, Светы, Юли, Кати, Оли и т.д. И это будет всего лишь "так же, как...".
Но если ты хочешь быть собой, если ты хочешь обрести свой собственный индивидуальный  стиль, то искать его нужно только в самих себе. И это касается не только идей. Даже ту или иную технику работы каждый из нас может выполнять совершенно по-своему, внося хоть и крошечный, но свой! след в общую структуру одинакового для всех движения. И даже можно попробовать сделать "как", но обязательно преломив это через призму своей собственной души, своего собственного вИдения, своих собственных умений.
 
3. В этот раз тебе нужно сделать работу, в которую ты вложишь свой смысл. Свою идею. Пусть она будет о тебе. Какая ты? Расскажи о себе в этой работе?  Если бы ты говорила о своей индивидуальности в работах - то это тот старт, когда можно уже начинать :))

39 комментариев:

  1. Ух осилила ) Наташа твоими постами можно зачитаться! Развернуто и душевно! Главное чтоб это пошло на пользу и произошёл скачек вперед!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирочка!
      Польза, уверена, есть. Иначе бы я и не участвовала в этом самокопательстве )))
      Причем, польза не только теоретического толка, но и практического. Прям уже даже сейчас в голове начинает готовиться текст, посвященный окончанию проекта - уже сейчас много что сделано в реальной жизни!.. А то ли еще будет! ;)
      Успеха нам всем!

      Удалить
    2. а я сегодня в борьбе с ленью начала готовить ) для меня это прорыв )

      Удалить
    3. Ну, вот видишь!.. А говоришь: был бы от всего этого толк )))
      Говорим про творчество, а перемены - даже в быту!
      Всё взаимосвязано... ;)
      Вкусного ужина и приятного аппетита вам с Лилей и Артемом!

      Удалить
  2. Ответы
    1. Пожалуйста, Лена. Рада, если мои мысли кому-то оказываются полезными.

      Удалить
  3. Спасибо, Наташа! Спасибо за такой откровенный и глубокий рассказ. Я полностью с тобой по-поводу, что не приемлю, а чего люблю. Я полностью с тобой, по поводу осознания конечности собственной жизни (возможно, учёба в мед.институте на это тоже наложила свой отпечаток) и знаю, как никогда не возвращается время, которое потерял и возможность, которой не успел воспользоваться.
    Счастья и удачи тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! И за понимание.., и за солидарность...
      И тебе - всего самого доброго!

      Удалить
  4. Наташа, по моему Вы подменяете понятия, смерть сама по себе вряд ли кого может вдохновлять. Радость каждого дня, я живууу, мир прекрасен, - это да! А сама смерть - это горе, твое или чужое - неважно, его конечно, можно сублимировать в творчество, но говорить о вдохновении, как то странно. Мы все смертны и никто не знает когда, но зачем же на этом циклится. А те кто в шоколаде и у кого все воздушно зефирно, рано или поздно тоже столкнутся со смертью, но пусть это будет как можно позднее. Правда же?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Таня, я и говорю о том, что именно Жизнь является вдохновляющим началом. А про смерть - это как бы предыстория - чтоб было понятнее, почему можно и нужно ценить именно Жизнь, и почему осознание наличия жизни может иметь такое пассионарное воздействие.

      А на счет того, что хорошо "рано" или "поздно" - у меня нет правильного ответа. Но свое отношение к этому я написала выше... )

      Удалить
  5. Наташа, жизнь нужно ценить просто потому что она прекрасна, а не потому, что мы все умрем. А в тексте вы очень конкретно написали - меня вдохновляет смерть. А потом вы пишете, что ничто не научит человека ценить жизнь, пока он не столкнется со смертью, а это не правда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня вдохновляет не смерть, а конечность Жизни. Это всё-таки, на мой взгляд, немножко другой акцент.
      А по поводу того, что учит человека ценить Жизнь, как и написала в посте, это всего лишь мое личное мнение. На истину я не претендую. Может быть, я даже и ошибаюсь... Это вообще такой больше философский вопрос. Над экзистенциальными вопросами бьются лучшие философские умы человечества. Но он до сих пор не решен. Так что я на его решение уж точно не претендую. Это просто мое мнение, основанное на моем личном наблюдении. Но ведь мое личное мнение и мое личное наблюдение не являются исчерпывающими... А потому говорить о том, что они истинны я просто не имею права. Это - просто мнение...

      Удалить
  6. Наташа, невероятно интересно изложила свое мнение. С удовольствием прочитала твой пост. Полностью совпадают твои "люблю" и "не приемлю" с моими! Твои рассуждения заставили задуматься о ценности Жизни. Не то чтобы я об этом никогда не задумывалась. Просто, редко об этом задумываемся, принимая Её как должное, пока Жизнь не столкнет нас со Смертью лицом к лицу.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя, за твое мнение!
      А принятие окружения, в том числе и Жизни, как должного - у нас у всех часто... Ценить начинаем, когда теряем...

      Удалить
  7. про смерть созвучно. когда-то в школе мы все смеялись над фразой "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы", но со временем я поняла, что это реально так может и быть. иногда страх того, что оттягивая и откладывая, можно не успеть, толкает вперед. у меня бывают такие моменты, не назову их вдохновляющими, но стимулирующими точно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша, за твои мысли!
      Мне тоже кажется, что "не успеть" - очень действенная мотивация...

      Удалить
  8. Интересный рассказ, во многом с Вами согласна. Жить и творить без оглядки - этому всем стоит учиться. Желаю Вам сохранять индивидуальность и получать удовольствие от того, что делаете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля, за мнение и за пожелание!
      И Вам - всего наилучшего и доброго!

      Удалить
  9. Прочитала весь пост с большим интересом, спасибо за откровения и мысли, на мой взгляд они очень правильные...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Оксана. Приятно, что их воспринимают созвучно моим ощущениям...

      Удалить
  10. Сильный пост. Наталья, спасибо, что напомнили о ценности жизни, время от времени необходимо об этом вспоминать, но жить под постоянным страхом смерти, по-моему, это не самая лучшая перспектива. Спасибо, что ещё раз напомнили про индивидуальность каждой из нас – это прямо то, что нужно! Желаю вам (и себе) побольше оптимизма и удачи вам в творчестве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, за Ваши рассуждения! Пусть действительно всё будет хорошо!
      А страх, он действительно не нужен... Это - губительное чувство... Простая констатация - да - она позволяет быть в тонусе. А боязнь - нет - она, наоборот, истощает.
      Всё смертно - это факт. Бояться его бесполезно и абсурдно, потому что этот страх всё равно ничего не изменит. Но помнить о нем важно потому, что он заставляет активно и целенаправленно Жить! )

      Удалить
  11. Спасибо, Наташа, за такой исчерпывающий и заставляющий задуматься пост. Полностью поддерживаю твои "люблю", потому как сама такая же )) Люблю чистоту и аккуратность в работе, не понимаю и не принимаю для себя работы, которые сделаны наспех, с торчащими нитками, неаккуратными краями и сваленными в кучу деталями "лишь бы поярче и побольше". А по поводу твоего вдохновения... Да, у каждого оно свое. И спасибо за твою откровенность. Заставляет задуматься и пересмотреть некоторые вещи в жизни ну и взгляд на саму жизнь. С возрастом все чаще начинаешь оглядываться назад и задумываться о полезности прожитых лет и сделанных дел.
    И по поводу лифтинга абсолютно согласна! По началу и сама пробовала делать копии, сейчас уже вспоминаю с улыбкой. Слишком много развелось таких заданий... Эх, теряем индивидуальность...
    Спасибо за интересные посты. С удовольствием останусь в ПЧшках ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя, за такой развернутый и откровенный комментарий!
      Рада знакомству. Рада общности взглядов. Рада видеть у себя и впредь! )

      Удалить
  12. Наталья! Я прочла Ваш пост сразу, как только он был опубликован. Прочла и не нашла слов, чтобы оставить отзыв. Сейчас вернулась, снова перечитала. Это очень,сильный пост, один из сильнейших в 4 этапе СП. Такой, с надломом и надрывом в некотором роде. И судя по количеству откликов - затронул многих. Спасибо за него!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Александра, за Ваше суждение и за Вашу отзывчивость к сложным темам!

      Удалить
  13. Наташа, очень интересный пост!! Очень сильный, и откровенный. Особенно про "страх опоздать"... это прямо моя тема! Я последние год или два живу с постоянной непонятно откуда взявшейся этой мыслью... И она гонит меня вперёд, помогает не тратить время на ненужные ссоры и обиды, заставляет не сидеть без дела буквально каждую минуту! И вот надо же - нахожу у тебя такое точное отражение собственных мыслей и ощущений... Так здорово найти единомышленника! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада познакомиться, Маша! )
      Встреча единомышленников - это действительно большая радость )
      Особенно единомышленников с точки зрения чувства жизни и способа ее проживания...

      Удалить
  14. ой. я, наверное, вообще какая-то тупая)) потому, что я знаю эту самую смерть, какой нелепой и несвоевременной она бывает, но мне это не помогает жить "здесь и сейчас", я все равно как будто смотрю на себя со стороны, скрестив руки и похихикивая, а иногда тяжело вздыхая. может со временем разберусь в себе, надеюсь. как сказал мне психиатр: нельзя жить завтрашним днем, от этого можно сойти с ума)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, самокритика - это хорошо, но вот самобичевание - это уже перебор ;)
      Никакая ты не "тупая" (ужас!.., слово-то какое нашла!..). К тому же отстраненный взгляд на себя (как бы со стороны) как раз чаще всего и помогает наилучшим образом себя понять. Только не всегда и не со всеми это "работает". Иногда у людей очень сильными оказываются именно защитные механизмы, отгоняющие понятие смерти, как такового. А уж особенно у мамочек маленьких ребятишек. Твое сознание сейчас действительно и не должно признавать смерть. Твои крошки заставляют тебя видеть только жизнь, стремиться только к жизни, дышать только жизнью!
      А на счет жизни завтрашним днем... Позволю себе не согласиться с твоим знакомым психиатром. Наша жизнь - есть три одновременно существующих временных континуума: в прошлом - сформирована наша личность (поэтому забывать или отрицать его нельзя); в настоящем мы живем сейчас, и надо стараться проживать это сейчас по полной; ну а будущее - это то, какими мы хотим быть (и если бы не было стремления к будущему, человек никогда бы не ставил себе каких-либо целей, и как следствие, не развивался). Так что, я считаю, что все временА важны и ценны. Главное - чтобы между ними был соблюден баланс.

      Удалить
    2. Я у него типа лечилась 4 года назад)) согласна с тобой, осталось перестать рыться в прошлом и наслаждаться настоящим)

      Удалить
  15. Наташа, спасибо за искренность! Очень глубоко, откровенно и душевно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Диана! )
      И тебе спасибо - за отзыв!

      Удалить
  16. да... вот это пост... прям ну совсем не про скрап )))
    что скажу - уверена, что жизнь можно научиться ценить, не только увидев смерть. Это моё мнение и оно отлично от твоего, но я так думаю. Смерть, как бы она ни была страшна обывателям, неконечна. Я верю в то, что это переход и там есть другая жизнь. Поэтому свою нынешнюю ценю как этап подготовки к той, как время, в которое можно успеть сделать то, что там будет недоступно. Это, наверное, слишком меня понесло, но такого начитавшись, думаю, позволительно.
    Ты сказала честно и шокирующе. Я тоже явно прочла, что тебя вдохновляет смерть. И испугалась. Потом было объяснение о конечности жизни, ее ценности... но это уже было расшифровкой. Не знаю, приём ли это завлекательный ))) или правда именно смерть так тебя воодушевляет... но я уверена, что по роду твоей деятельности ты знаешь, о чем ты говоришь. У меня мама работала с преступниками, но не как психолог, а как следователь. И вот я немного знаю, что это такое. По маме, не по её рассказам. Я училась читать её, а не её слова....
    Очень близки твои не люблю и люблю. Вот прям у меня то же самое.
    И знаешь, Наташ, твой пост - поначалу такой психологический, как учебник, а потом такой открытый - он смелый, настоящий, заставляющий если не говорить, то хотя бы думать.
    Спасибо тебе за него! И вообще спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика, и тебе за откровенность!
      Приема, конечно, никакого не было :))) Это просто как одна связка, как две стороны одного, как две взаимосуществующие антиномии, поэтому они и вытекают у меня одна из другой...
      А на самом деле, это - тебе спасибо! Ведь именно твой первый отчет по этому тренингу и послужил толчком к тому, что я тоже решила откровенно и без прикрас покопаться в своих мыслях относительно творчества в моей жизни. А вылилось и в обратное - жизни в творчестве! ;)
      Так что за участие в этом тренинге я благодарна не только Тане, как организатору, но и тебе, как вдохновителю в начинании!

      Удалить
    2. видишь, как мы с тобой друг друга подтолкнули, оказывается! ну классно же!!!!!!!!! меня твои слова в моём блоге просто неимоверно поддержали в такое трудное время!!!!!!! поэтому я тебе очень благодарна и говорю - большое спасибо! ещё раз!
      мне очень понравилось, что за всякими бумажками и украшалками мы стали видеть в скрапе СЕБЯ. Ну хотя бы пытаемся увидеть... подобраться к себе настоящим. Ведь бумажки - это сублимация чистой воды, она "прикрывает" - кого-то больше, кого-то меньше - нас и всех наших тараканов. Поэтому этот проект, на мой взгляд, просто бесценный! просто не все ещё это понимают ))))

      Удалить
  17. Ох уж єти слова и их войственность, тройственность, способность говорить разніе вещи одинаоквыми словами... Каждый видит в твоём посте через свою призму, потому и отзывы разные. Порадовало, ч то в основном верно поняли, на мой взгляд)) Ты ж не про смерть писала, а про осознание "конечности" нашего путешествия тут) Мне твой пост очень помог и очень понравился) Буду с тобой дружить, если позволите))
    Нужно СП весь перечитать, т.к. сама хотела провести проект по альбому. А тут оказывается уже подобные темки в СП проскакивали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да, Лена, чем больше мы что-то пытаемся облечь в слова, тем больше вероятности быть непонятным... ;) Всегда, конечно, хочется передать по-максимуму свою мысль, но... не всегда получается. Хотя, всё равно я очень благодарна судьбе за то, что мыслю и говорю именно на "великом и могучем" )

      Рада обоюдной нашей дружбе. И... предлагаю "на ты" ;)

      Удалить