вторник, 19 августа 2014 г.

Я могу (всё). Этап 1, или Что я делаю в творчестве?

Вот читала я читала посты у разных девочек про совместник, организованный Таней Дудкиной под названием "Я могу (всё)", но сомневалась и сомневалась: а надо ли мне это?..

http://1littlehedgehog.blogspot.ru/2014/08/1.html

А сегодня вдруг решила не сомневаться, а присоединиться )))
Почему?

Ну, не потому, конечно, что все пошли, и я хочу :))) На такие роскошные свободные хождения за всем и вся у меня просто-напросто времени нет, потому что у меня есть основная работа с ненормированным рабочим днем, у меня есть дом и близкие, создание уюта для которых и достаточность внимания которым являются для меня более приоритетными, нежели возможность что-нибудь повытворять. И, в конце концов, у меня есть собака, с которой я ежедневно стараюсь гулять по 1-1,5 ))) Итого, в лучшем случае, с учетом того, что надо еще есть-пить-спать, на свободный творческий полет в день я могу выделить максимум 1,5-2 часа. Что, в общем-то не густо. А иногда и просто хочется проваляться эти 1,5-2 часа, читая книжку )))

Но на этот проект время выделить мне всё-таки хочется... 
Итак, остается главный вопрос "почему?".


Наверное, потому, что любая деятельность должна, на мой взгляд, быть максимально осмысленной. И даже если это - просто творческий процесс, который "ради процесса" - всё равно это надо обдумать. А Танины задания действительно позволяют задуматься об организации нашего рукодельного времени, пространства и целей.

Окончание срока публикации первого отчета было приурочено к 17.08.2014. Сегодня 19.08.2014... Да, я пропустила. Теперь вот в раздумьях: считается или не считается это опоздание в два дня?.. С одной стороны, это - опоздание (а условия есть условия). С другой стороны Таня сама призывала всё-таки присоединяться...

Так что, Таня, если ты читаешь сейчас этот пост, то вот я и здесь, с тобой ))) 
Хочу попробовать пройти твой мотиватор до конца. 
Спасибо тебе за твой труд по разбиранию творческих завалов
и разгону в голове творческих тараканов и другой живности! )))

Итак, отчет по Этапу №1

 "Хочу - значит, будет!"

Задание №1. Уборка:

С этим, сразу признаюсь, с этим будет несколько сложно :))) Во-первых, распрощаться с тем, что я не использую в данный момент времени, я не распрощаюсь. Конфетки я стараюсь собирать какого-то определенного тематического ключа, а не всё подряд. Распродажи - это вообще не моё. Хотя скрапового (и не только чисто скрапового) добра за 1,5 года, в течение которых творчество активно ворвалось в мою жизнь, скопила я немало... И это не потому, что я скупаю всё подряд, что нужно и не нужно. Бывает, конечно, что конкретно сейчас и "не нужно", но "а вдруг пригодится?" ))) Видимо, это как раз и есть то, что Таня назвала, на мой взгляд, неологизмом ))) - "смыкаться" - описывая такой процесс.

На самом деле, мне так, когда всё под рукой, легче творить. В связи с существенным лимитом времени на ежедневный скрап, мне было бы крайне неудобно, если бы для воплощения какой-либо идеи было бы необходимо тратить время на поиск этих дополнительных составляющих в реальных или в интернет-магазинах. Мне действительно удобно, что у меня многое есть. Более того, я крайне не люблю приниматься за создание чего-либо, если для воплощения этой цели у меня чего-то не хватает. Проще - сначала всё подготовить, а потом уже сесть и творить.
Так что, подпункт о выбросе/раздаче/продаже - это не про меня... :)))
Лучше я просто буду наводить порядок в том, что у меня есть. Хотя с этим, конечно, тоже будет сложно, потому что с некоторого времени я задалась целью выудить все свои материалы из полиэтиленовых пакетов, обувных коробок и иных первых попавшихся под руку емкостей, и разложить их в красивые и эргономичные упаковки, организовав всё хранение в едином декоративном стиле. И могу сказать, что хоть и небольшими, но всё-таки шажками двигаюсь в этом направлении. Покажу сделанные шажки.

Эти баночки надо докрасить (просто кончилась белая краска, надо бы сходить купить) и декорировать, чтобы хранить в них шебби-ленточки. Под все цвета пока не хватает - так что я еще пока и на этапе ожидания нужного количества тары ))) Но зато потом предполагается, что будут стоять все такие одинаковые разных цветов радуги и радовать глаз!


Иные ленты и кружево, так как в смятом состоянии их хранить неэстетично, я смотала и они у меня разделены по коробочкам. Хоть и не самый удобный вариант для поиска нужной ленточки, но, по крайней мере теперь они все в одном месте - каждый вид в своей коробочке: кружевные, репсовые, однотонные атласные и атласные с рисунком.

В ближайших планах стоит создание альбома с магнитными страницами для хранения ножей. Как раз совсем недавно нашла магазин, где продаются вот такие листы (с уже клеевой одной поверхностью) размером 25х25 см. Так что примусь за ножи. Поскольку их у меня куча, а вот с их хранением - беда - они у меня живут в коробке...
Более удобного способа, чем хранить их на магнитах я просто себе не представляю. Проблема встала за, казалось бы, малым - не могу найти подходящую ткань, из которой хотела бы сделать себе все главные органайзеры для хранения инструментов и не только. Но пока ни в одну ткань не влюбилась так, чтобы захотеть сделать всё из нее. Хожу, присматриваюсь...


Для хранения брадс сделала пачку одинаковых карточек с дырочками, чтоб на одной карточке могли уместиться большие, средние и маленькие брадс одного цвета. Осталось только сделать под них коробочку (опять-таки всё упирается в ткань), и их хранением я буду полностью довольна.

По поводу всего остального я пока не придумала, как хранить наиболее удобно, чтобы действительно к каждой нужной вещичке был свободный и близкий доступ, а не перебирание всего и вся в поисках одной-единственной "пуговки" )))


Кстати, о пуговках... Пуговки у меня пока живут всей гурьбой. Правда, в баночки разложила деревянные пуговки (разделив их на три подтемы), а в коробке хранятся всякие разные пластиковые и металлические пуговки. Потом в планах стоит сделать что-либо подобное, как с брадсами, разделив их по темам и цветам.
Кстати, емкости для хранения пуговок - единственные, которые уже целиком и полностью на сегодняшний день выполнены в том стилевом решении, в котором намереваюсь оформить и всё остальное.

Ну, а разные альбомы для хранения материалов и вспомогательной информации хочу оформить примерно в таком стилевом решении, как делала этот альбом для скетчей:

 Дело осталось за малым - ищу такую же, ну или хотя бы подобную ткань.

Это - то, в чем порядок, ну, не то, чтобы прям наведен... ))) 
Но, по крайней мере, начат!
С остальным пока не очень понятно. Самая главная проблема - это для меня штампы, так как их у меня, как и ножей, много (ну, есть у меня две таких слабости :))), а вот максимально удобную систему хранения именно штампов я и у других пока не нашла, и сама пока не придумала. Так что это - в процессе.

Лозунг Тани "Мой кабинет - моя крепость!", признаюсь, вызвал улыбку саркастического характера... И хоть я, конечно, понимаю, что слово "кабинет", оно достаточно условно, но на сегодняшний день у меня даже стола для занятия творчеством нет. Два стола для материалов заняты, а вот стола, чтобы на нем творить, нет. Так что и доску с вдохновлялками вешать некуда... Режу, вырезаю, собираю, склеиваю, прошиваю - всё это происходит на табурете ))) Почему-то высота поверхности, на которой мне удобно творить, оказалась именно такая ))) А раскраиваю ткань на гладильной доске, что мне кажется тоже очень удобным: погладила и тут же отрезала, сколько надо.

Задание №2. Составление списка того, что вдохновляет.

Вот немножко прям подзависла над этим заданием, так как... не знаю, с чего начать список. Вдохновляет меня очень многое. В первую очередь - это люди, для которых я что-то творю. Ограничение времени, с одной стороны, штука капризная, и часто заставляет действовать в аврале, когда что-то действительно "надо!" сделать. Но, с другой стороны, факт того, что временем ты ограничен, заставляет расставлять приоритеты в том, что собираешься делать. Я не делаю творений "в стол". Всё, что я делаю - это то, что будет вручено какому-то конкретному человеку. Либо это просто какая-то идея, но она зародилась именно во мне, и воплотить ее хочу именно я. А не потому что кто-то другой дал такое задание.
Этот момент, касающийся категоричного нежелания делать работы "в стол" просто потому что "надо", у меня четко возник, когда в одном из обучающих проектов, где я участвовала, возникла необходимость делать то, что мне делать ну вот ни под каким соусом "не надо" - и именно потому, что я не смогу потом найти этому применения. Ну, не вижу я реально смысла делать вещи только ради того, чтобы попробовать их сделать и поставить себе "галочку" - "я сделала". Если бы мне было отмерено жить на этом свете 150 миллионов лет, тогда, конечно, можно было бы распыляться и заниматься такими делами. Но жизнь наша, увы, имеет достаточно определенные границы (и редкая "птица" перелетает отрезок даже в 100 лет), да и в сутках у меня всего 24 часа, а на творчество - и того меньше (как уже писала выше, около 1,5-2). Ну, и зачем я буду тратить их впустую?!.. Ради эфемерного "молодец, сделала". Ну, наверное, я уже выросла из того, чтобы моя самооценка складывалась из оценки меня другими. В первую очередь, мне важно, чтобы я сама была довольна тем, что сделала (а критик для самой себя я тот еще!), и был доволен тот, для кого было сделано. А всё остальное - всё-таки вторично...

В общем, возвращаясь к списку... 
Первое - это одариваемый человек. Его характер, его профессиональный вид деятельности, его увлечения и интересы и т.д. и т.п. И уже отталкиваясь от этого, я выстраиваю образ того, что я хочу и могу сделать.
Далее по списку идет какая-то тема или объект. И точно также я уже под нее/него начинаю придумывать план реализации такой, чтобы эта тема или этот объект в работе однозначно читался.
Иногда меня вдохновляют конкретные материалы. Чаще всего вдохновителем является ткань. На втором месте идут штампы. На третьем - ножи. Всё остальное, в том числе и бумага, - для меня носит исключительно вспомогательную функцию, позволяющую наиболее выгодно подчеркнуть то, что стало первым импульсом в создании образа.
Как ни странно, но чужие работы меня тоже не вдохновляют. Хорошо это или плохо - я пока точно не определилась для себя. Я могу ими восхищаться, но мне совершенно не интересно повторять, копировать их. Так что создавать для себя так называемую "доску вдохновения", я не вижу смысла. Я не коплю просто красивые картинки. В компьютере у меня хранятся мастер-классы и фотографии каких-то интересных идей использования тех или иных материалов, а просто так - потому что "красиво" - картинки я не храню.
Может быть и стоит... Но... мне, честно говоря, не требуются искусственные (то есть внешние) стимулы для появления у меня какой-то идеи того, что я хочу создать. У меня своих собственных идей записано столько, что не уверена, что смогу когда-нибудь все воплотить их  в жизнь ))) А ведь с течением времени появляются новые и новые. И ранжирование - что важнее и интереснее для создания - я провожу именно в своем списке, а не в чужих работах.

И монолог 
(кстати, очень даже забавный))); спасибо тебе, Таня, за него! - улыбнул :))),  
про то, что "не получится", "не смогу, как кто-то", "не оценят" - он не про меня... 

Я знаю, что, если мне надо, то я смогу всё )))

Ха... :))) Тут опять возник внутренний вопрос: ну, и зачем тебе этот СП?!..

Надо!
Чтобы разобраться в себе, чтобы разложить всё по полочкам!

Так вот, каких-либо зажимов или страхов сравнения с другими у меня нет. Наверное, именно потому, что я реализую свои собственные идеи, не пытаясь скопировать и приблизиться или превзойти тот уровень исполнения, который показал другой мастер.
Я действительно работаю сама над собой. Сегодня я сделала лучше, чем вчера. А завтра обязательно сделаю лучше, чем сегодня. Потому что действительно, главное мерило моего собственного прогресса - это я: "до" и "после".

Задание №3. Список своих сильных и слабых сторон.

Так как Таня обозначила, что слабые стороны, в конечном счете, станут целями (а о них будет позже), в таком случае начну со списка сильных сторон.
Самыми своими сильными сторонами в творчестве, как ни странно, я считаю свою усидчивость, настойчивость и педантичность. Казалось бы, если посудить формально, что перечисленные качества с творчеством, про который многие преимущественно думают, что это - радужный полет на сказочных воздушных шариках-вдохновениях, - ну совсем не вяжется. Но с другой стороны, я всегда считала, считаю и буду считать, что грош цена любой прекрасной идее, если она не доведена до конца. А вот в доведении идеи до ее фактического воплощения как раз таки и помогают обозначенные мной качества. Я и в чужих работах люблю, чтобы она была максимально продумана и максимально аккуратно сделана, ну, а уж в своей работе недоделки стараюсь не допускать. Всё, что делается, надо делать хорошо. Даже если ты просто пробуешь что-то впервые. Всё надо делать на максимуме имеющихся у тебя возможностей. Не закрывать себе глаза магическим "авось не заметят" или "и так сойдет", а делать именно так, что лучше ты сейчас сделать просто не можешь. Свой максимум возможностей в каждом своем действии показать ты обязан.
Из иных положительных качеств могу отметить, наверное, то, что у меня нет, как уже писала выше, страха делать что-то новое. Даже если не получится с первого раза, я ведь могу попробовать и второй. И даже третий, и четвертый, и... - если очень надо.
Думаю, выше обозначенные качества и помогают мне в целом расти в творчестве.

Касаемо слабых сторон... Признаться, даже не знаю... Таких вот прям конкретных слабых сторон я не могу отметить...
Хотя, нет, есть один момент... Только вот я не знаю, считаю ли я его действительно прям таким уж и слабым... Потому что я в нем вижу и положительные стороны...
Но, задание есть задание, и если называть вещи своими именами, то у меня никогда не бывает в голове прям конечного образа, который я бы хотела воплотить. Чаще всего это какая-то общая идея, которая потом обрастает разными ассоциациями. И эти ассоциации я пытаюсь отразить в подбираемом для проекта материале. И уже только после того, как материал собран, я могу начать реализовывать задуманное. Но это опять-таки не значит, что образ у меня уже окончательно сформировался. Этот образ может пройти далеко не одну трансформацию, прежде чем работа будет окончательно закончена. Так что из этой слабой стороны вытекает неудобное обстоятельство, заключающееся в том, что процесс создания какой-то одной вещи у меня может затянуться на длительное время. 
Собственно, когда со сроками спешки нет, то я и не считаю, что происходит что-то плохое. Но когда есть конкретная дата, когда работа должна быть подарена, то здесь такое разброд в ассоциациях не всегда уместен.
Хотя, с другой стороны, конечный вариант придуманного решения всегда лучше, чем был образ в начале. Вот и возникает дилемма: либо сделать в срок, либо сделать лучше.
На сегодняшний день практически всегда побеждает "лучше"... ))) Хотя пунктик по поводу пунктуальности заставляет меня желать делать не только "лучше", но и "в срок".
Так что, да, раскачивание, про которое писала Таня, это, наверное, про меня...

Задание №4. Объяснить, почему решила стать скрапбукером.

Вообще-то я изначально цели себе такой не ставила. На скрапбукинг я вышла случайно - через квиллинг. Но когда увидела, какие делают малышковые альбомы, загорелась целью тоже сделать такой альбом - в подарок родителям новорожденной девочки. Да, вот так вот сразу - не открытки, не странички, - а альбом! ) Сделала ))) Конечно, сейчас я понимаю, что до шедевральности он ну..., мягко так скажем, далек :))) Но родные были очень рады и крайне изумлены, что такое можно сделать своими руками. Так что начало было положительным, а необъятный простор для творчества в данной сфере стал еще более притягательным.
В настоящее время какого-то прям конкретного предпочтения стилям - по типу "хочу делать работы вот в этом и только этом стиле" - у меня такого нет.
Я вообще к чистым стилям отношусь без пиетета. Мне больше нравится эклектика. Я люблю сочетать разное. Хотя более комфортно, как я заметила, мне работается с эко-стилевым направлением. Но хочется пробовать и другие, стараться их сочетать. В принципе, за весь свой творческий период я, наверное, не сделала ни одной работы в каком-то чисто одном стиле.
Но вот из того, что мне очень хочется попробовать именно в чистом стилевом исполнении - это стимпанк. Я уже год собираю всякие разные болтики, винтики, шестеренки и прочее, но вот сесть и начать делать не могу. И не только из-за дефицита времени. Есть что-то еще, почему я до сих пор ни разу не использовала техники этого стиля... Надо это исправить! )))

То есть как раз переходим к 
заданию №5. Постановка целей
И пускай 
заданием №6. Работа, ради которой всё затевалось
- тоже станет эта же работа ;)

Хочу на практике открыть для себя стимпанк и сделать альбом со своими фотографиями в смешанном стиле из стимпанка и краско-спреевых материалов.
1. Вычленить из своих запасов все мелкие железячки, чипборд по этой теме.
2. Собрать воедино маски и ножи, отражающие данный стиль.
3. Подобрать краски, позволяющие создать эффект ржавчины и патины.
4. Определиться с размером и нарезать переплетный картон и бумагу под страницы.
5. Нарисовать постранично скетчи.
5. Сделать фоны для разворотов и подложек.
6. Задекорировать странички.
7. Сделать переплет.
8.Устроить фотосессию для фотографий в этот альбом.
9. Порадоваться тому, что у меня есть брутально-железяковый альбом с моими красиво-нежными фотографиями (для контраста).

Задание №7. Показ своей любимой работы.
Честно говоря, сложно было выбрать что-то одно. Потому что... их действительно много ))) Не скромно, конечно, так говорить :))) Но я и правда люблю все свои работы. Каждую - за что-то свое. Потому что в каждую вложена частичка души и масса старания. Но особо трепетные чувства вызывает у меня вот этот блокнот. Наверное, потому что он очень долго ждал своего часа, и очень долго вызревал у меня внутренне.
http://masterskay-schastya.blogspot.com/2014/06/blog-post.html

Кстати, он и сам - про вдохновение... )
Ну, а я при его создании вдохновлялась много чем. В первую очередь, это, как я уже писала и выше, - это был сам человек, для которого я его делала. Так как Галина шьет много игрушек, то раскрытие темы шитья и вдохновения в шитье и стала главной целью при создании этого блокнота. Далее вдохновляющим компонентом стал эко-стиль, так как Галина относится к нему с позитивным принятием - отсюда и идея с заборчиком, за которым живет чудесный домик, рядом с которым бьет неиссякаемый источник вдохновения и раскинут волшебный сад с прекрасными плодами творчества. Вот так он и сложился...


Уф!, сколько всего понаписала... Хотя, подозреваю, что обдумано и вербализовано всё-таки еще не всё... Буду продолжать.

7 комментариев:

  1. Наташ, было невероятно интересно читать твой пост. Спасибо тебе за него. Заставил меня задуматься о некоторых вещах и кое-что переосмыслить )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Диана! Меня на многие личные раздумья тоже натолкнули именно подобного плана посты. Так что рада, что и кому-то другому пригодились мои размышления )

      Удалить
  2. Наталья, привет! Прочитала заголовок твоего поста и подумала: молодец! Тренинг отличный, даже если чуть по срокам запоздала. И ты права - надо! Не для галочки, ни для дяди, для себя, для радости своей творческой души. Удачи тебе на этом пути!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Элиза! И тебе тоже успеха в Маринином и Танином проектах!

      Удалить
  3. Здорово все организовала, удачи в дальнейших задумках.
    Пользуясь случаем приглашаю всех на мою кофетку, если хозяйка блога не против.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля!
      По поводу конфетки - не против )
      Беретик оригинальный, тканюшек много. Только я береты не ношу, а размеры тканей для создания блокнотов (которыми я в основном и занимаюсь) - маловаты. Так что я участвовать не буду. Но, вдруг, кому-то очень-очень надо! ;)

      Удалить
  4. Наташа как всегда все твои посты очень интересны и читаются на одном дыхании, спасибо тебе за это) Я думаю у тебя все отлично получается и без СП, но все же желаю удачи пройти его до конца!) Блокнотик супер!

    ОтветитьУдалить