воскресенье, 31 августа 2014 г.

Пока не умеешь умирать, жить плохо получается

- Странная ты.
- Не странная. Просто делаю, что хочу. И говорю, что хочу.
- Непросто, наверное, приходится.
- Не сложнее, чем другим. Они тратят время и силы, чтобы быть такими, как все, а я - на то, чтобы быть собой. Затраты одинаковые. Результат разный.
/М. Мацуо "Научи меня умирать"/

Ну, что ж... 
В продолжение моей обзорной статьи по стилю стимпанк 
создалась у меня вот такая закладка для книги. 





Фото в книжном магазине будет здесь:


Идея закладки возникла по одной из ассоциаций, связанных с книгой Монро Мацуо "Научи меня умирать". В рамках своего совместного проекта "День книги" (для тех кто не знает, тем сюда - присоединяйтесь), продолжаю знакомить вас с книгами, которые оставили след в моем сердце и в моей душе. Сегодняшним героем будет именно книга М. Мацуо. И хоть данное имя - всего лишь псевдоним российского писателя, но описать жизнь современного японского мегаполиса, автору, как мне кажется, удалось... ) Сама в Японии не была, так что объективно говорить не могу, но рассказы моих знакомых японистов очень и очень похожи на то, из чего складывается антураж жизни 30-летнего социально успешного японца, живущего в этой книге.
Впрочем, не суть - где именно происходят события. Суть в том, как мы к ним относимся, можем ли мы извлечь из них ту суть, ради которой они и затеваются.

Поводом для создания данной конкретной закладки послужили размышления главного героя - Ито Котаро, о социуме. Хотя, заложенных в ней идей и поводов поразмыслить - очень и очень много.
О чем эта книга? О разном... Об обществе. Об одиночестве. Об одиночестве в обществе. О жизни. О смерти. Об умении принимать как жизнь, так и смерть. О муках выбора. О манящих слабостях. О добродетели и пороках. Об эгоизме. О просветлении...
Но, в первую очередь, эта книга, наверное, о том, своей ли жизнью каждый из нас живет в этом мире.  Мысли, впечатления, мечтания, чувства... - наше ли это всё подлинное?.., или мы всего лишь являемся заложниками той среды, в которой существуем? Умеем ли мы быть собой? Умеем ли мы отличать свое от навязанного? Умеем ли мы различать главное от несущественного? Умеем ли мы ценить каждое мгновение? Легко ли мы готовы отказаться от всего того, что нас окружает? Или мы просто рабы стереотипов и кем-то другим навязанных жизненных ценностей?..

Каждый сам для себя отвечает на эти вопросы.
Впрочем, повод задуматься над ними никогда не бывает лишним.
Эта книга позволит вам вкусить коктейль из противоречивых мнений и стремлений.

Приятного вам прочтения!

Закладку делала в духе стимпанка. Возникла идея как раз таки воплотить ассоциацию "псевдо-золотого" общества людей-шестеренок. Все мы зависимы друг от друга. Но даже зависимости бывают разного содержания. Зависимости могут быть как губительными, разлагающими, так и созидательными, поддерживающими. Выбор того, какого общества мы хотим - всегда только за каждым из нас.

С закладкой поучаствую в задании
челлендж-блога "Скрапкухня - посиделки для души", которое так и называется -

http://scrapkuhnya.blogspot.de/2014/07/blog-post_58.html


8 комментариев:

  1. Наташа, и по-моему, закладка удалась на славу! Воплотить задуманное не просто, но мне (активной нелюбительнице стимпанка) закладка очень понравилась, аж дух захватило! И спасибо тебе за то, что поделилась книгой :)
    p.s. Люблю твой блог... немногие люди открываются в нем, да и речь не о них. Ты пишешь и блог дышит. Жизнью. Спасибо и за это тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Элиза! Спасибо и за теплые слова о закладке! Разу уж нелюбительнице стиля понравилось, значит, получилось ) Я старалась. Мой первый дебют в стимпанке удался )

      И особое спасибо - за признание в любви к моему блогу!!!... Тронута до слез... Иногда начинаю ловить себя на мыслях, а так ли уж надо "жить" здесь? Может, это просто моя виртуальная жизнь?.. С другой стороны, я ведь здесь позволяю себе жить именно такой, какая я и есть совсем-пресовсем настоящая. Так стоит ли отказывать себе в удовольствии хоть на немножко полностью снять с себя доспехи, носимые в "реальном" социальном мире?.. Вот и остаюсь...
      Но, оказывается, кому-то моя настоящая внутренняя жизнь тоже важна... Спасибо!.. ) Мне этого сейчас очень не хватало...

      Удалить
  2. Очень милая (по стимпанковски) получилась закладка) Спасибо от Скапкухни

    ОтветитьУдалить
  3. о, чуть не пропустила! крутая закладка, сложная, видимо, книга. у меня итак винегрет в голове, а от книги, наверно, еще больше запутаюсь(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира! Рада, что ты со мной и ничего не пропускаешь )

      Удалить
  4. Восхитительная закладка! Благоговею перед стимпанком *_*
    И все-таки большинство из нас рабы стереотипов, но подчас еще хуже, когда человек объявляет вону всему привычному. Этакий подростковый максимализм. Нет. Надо принимать что бы то ни было только обдумав и проанализировав. А книгу обязательно возьму на заметку, спасибо за рецензию =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Рита! Очень приятен Ваш отзыв... )
      На счет того, что настоятельное противопоставление себя - это не есть хорошо, согласна с Вами. В принципе, любые крайности ни к чему хорошему не приводят... Во всем нужна мера. Главное - найти ту золотую середину, которая и будет обеспечивать гармонию.

      Удалить