понедельник, 28 июля 2014 г.

Рисование в технике Эбру

Я сегодня с новым для себя (и, возможно, и для вас) открытием! )

Буквально вчера посетила мастер-класс по рисованию картин в технике эбру. Что это такое? Это маленькое восточное чудо, которое проживает несколько перерождений, пока картина создается )))
Почему я пошла на этот мастер-класс? Первое и главное, что послужило импульсом к посещению данного мероприятия, - это было сообщение в рекламе, что "Эбру - это рисунки на воде". Как так на воде? Что значит на воде? Это как создание волн и всплесков? Или как рассекание водной глади водомерками? ))) Или?..
Но не смотря на кучу возникших в связи с этим вопросов, наверное, впервые я решила куда-либо идти вовсе ничего про это не разузнав - так сказать с чистого листа ) 

И вот я на мастер-классе:



(для тех, кто меня не узнал, сообщаю: я - вторая слева)
Внимаю рассказ о технике сидя, но творить предпочитаю стоя - 
так больше простора для движений )

МК вела Лада Вилисова, и помогал ей Сергей Калабин. Всё действо разворачивалось в творческой мастерской Центра здорового отдыха "МИРА". Про сам центр отдыха ничего сказать не могу, так как никогда его не посещала. А вот на их площадке для проведения мастер-классов мне достаточно понравилось: маленькая группа, просторное светлое помещение с видом на нашу новосибирскую реку Обь. Вот там-то, под аккомпанемент этно-музыки и началось таинство создания картин.





На самом деле выражение "рисунки на воде" оно имеет в некоторой степени фигуральный характер. Так как рисование происходит в водном растворе на основе турецкого эндемика - растения гевена, из-за которого вода приобретает жидкую прозрачную, но несколько гелеобразной консистенцию.
 В качестве инструментов используются кисти и деревянные палочки - для нанесения краски, а также заостренные деревянные палочки и гребешки - для непосредственного создания узоров.
Сами краски достаточно необычны. В процессе создания рисунка насыщенность красок выглядит достаточно бледной - рисунок абсолютно прозрачен. Но после того, как он перенесен на бумагу, от прозрачности красок не остается и следа ))) Они становятся очень насыщенными, сочными и яркими.
В общем, если вам хочется немножко творческого волшебства в своей жизни, могу посоветовать погрузиться в мир рисования эбру.
 
У мастеров эбру есть поверье, что вода и краски отражают не столько то, что мы задумали нарисовать, сколько то, в каком состоянии мы находимся, создавая рисунок эбру. Так что, если верить краскам и воде, в день своего первого знакомства с эбру я "была" вот такая:







Творческого вам погружения!


P.S. Ссылки на ведущих МК и рекламу самого МК - удалила, так как мое второе посещение МК ознаменовалось налетом разочарования... ((( Рисунки были совсем блеклые... ((( Остальным участникам (которые были впервые на подобном рисовании) всё понравилось и в таком виде (ведь это действительно необычно, и не смотря на блеклость всё равно красиво), но я-то уже имела опыт более лучшего результата...
Вряд ли дело в самих красках, так как наливались они их тех же бутыльков, что и в предыдущий раз. А вот водный раствор... 
По собственному сообщению Лады в этот раз раствор был замешан не по технологии, а в виде концентрата с последующим разбавлением его водой уже на самом МК до нужной консистенции. Объяснение было дано таково, что, имея навыки работы с составом порошка, она уже может себе позволить экспериментировать и с техникой подготовки раствора. Но... Думаю, в первую очередь, дело было не в допустимости экспериментов, как таковых, а в банальном нежелании везти большой объем и вес этого раствора... (((
Только вот результат из-за этого очень сильно пострадал...
В общем-то, как показывает практика, любые попытки упростить себе жизнь, облегчив свою работу, приводят к тому, что результат становится хуже... ((( 

Так что ссылок не даю. Если практика мастер-классов будет такая же, как во второй раз, то мне не хочется, чтобы вы попали на такой МК. Ну, а если ведущие МК сделают для себя выводы в сторону соблюдения всех требований к работе с данными материалами, то, думаю, вы и без меня о них еще раз услышите.

Пожалуйста, оставайтесь всегда на высоте! 
Никогда не снижайте планку своих умений и способностей!

28 комментариев:

  1. Здорово! очень бы хотелось такое попробовать)

    они там постоянно проходят? я просто периодически бываю в Нск.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если будет возможность, конечно, Лена, попробуй! )
      Думаю, равнодушной тебя процесс не оставит )))
      А на счет того постоянно или нет, я точно не знаю. Сама узнала о нем за несколько дней до... И то случайно. Зайди на страничку к Ладе (ссылка в тексте есть), - так будет проще отследить, когда они проходят.

      Удалить
  2. Здорово!!! Я видела такую технику в нейл-арте (можно такие рисунки на ногти наносить) и видела, что делают для дизайна всяких стеклянных вазочек и бутылочек, тоже получается классно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм... Интересно, как же это делается на ногтях и стекле... Прям, Маша, ты меня заинтриговала )))

      Удалить
  3. Вот это красота) Прекрасный опыт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! А опыт действительно прекрасный вышел )
      Очень позитивный )))

      Удалить
  4. Очень красиво!!! А как рисунок переносят на бумагу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена!
      Рисунок переносится на удивление очень просто - бумагу на несколько секунд прикладывают к поверхности, а потом поднимают ее, снимая о стенку лотка излишки "воды".

      Удалить
  5. Рисунки получились замечательные! Наверняка, приятные впечатления останутся надолго :) Интересно, какова дальнейшая судьба рисунков? Останутся на память, или используются в оформлении работ? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Да уж, впечатления прочно засядут в воспоминаниях )))

      А рисунки... Из рисунков для моего магазинчика на Ярмарке будет сделано 6 абсолютно эксклюзивных блокнотов. Так что готова начать запись желающих на заказы ;)

      Удалить
    2. Будем с нетерпением ждать эксклюзивные блокнотики! Уверена, они получатся отличными :)

      Удалить
  6. Очень необычно, ярко и красиво! И сам мастер-класс интересный - с удовольствием сходила бы на такой ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Галя, это точно! Необычных ощущений я получила сполна )
      Советую ;)

      Удалить
  7. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
    Вот это да!!! Пребываю в полнейшем восторге! Наташа, очень понравился рисунок № 3) Остальные тоже красивые, но в этот просто влюбилась!
    А бумага тоже специальная нужна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля!!!!!... Я ведь тоже свое сердце именно третьему отдала )))
      Здесь их порядок именно таков, в какой очередности я их и создавала. Но третий, по большому счету, для меня стал последним в этой серии, остальные шли просто потому, что еще время оставалось ))) А сам рисунок... даже не рисунок, а вот именно цвета!!! (фото всё же не позволяет полностью передать их). Вот именно цветовое сочетание меня в нем и покорили )))
      А бумага самая обычная используется - для акварели )

      Удалить
    2. Ну, вот) В планах у меня теперь посетить этот МК) Обязательно!

      Удалить
  8. классно, я одно время хотела посуду в такой технике "расписывать", забыла как называется, типа марморирование , но не сложилось и слава богу, итак вся веранда моими запасами заставлена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))
      Ну, надо же!.. Прям открываете мне новые горизонты познания! Оказывается еще и посуду так расписывают!... )
      Да.., творчество, наверное, - самый неиссякаемый источник )

      Удалить
  9. Ой какая ты красивая в этот день "была"! Как завороженная смотрела я сначала на процесс, а потом на результат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена!.. ) Я прям немножко зарделась... )

      Удалить
  10. Как интересно, впервые об этой технике слышу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я впервые в это окунулась )
      Рада, что информация оказалась тебе, Юля, интересной и познавательной.

      Удалить
  11. Как здорово!!! И наверняка завораживающий процесс!
    Надо будет сходить, если встретится у нас!
    Понравился результат очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, это очень завораживает. Попробуйте! )

      Удалить
  12. Ой,как интересно! так это ещё и на бумагу переносится!!! здорово! Я вот не слышала о таком у нас! Рисунки понравились..ой,Натусь,(прости старую) меня вот кофточка твоя заворожила- кармашек-кошелечек на пуговках... .и ты в ней просто супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Спасибо, Галя! Я эту кофточку тоже обожаю - была б моя воля, только в ней бы и ходила :)

      Удалить
  13. Маленькие шедевры получились! Залюбоваться можно!

    ОтветитьУдалить