вторник, 1 июля 2014 г.

Олени тоже птичьи конкуренты, или Как мы голубя на свободу выпускали. Часть 3-яя

Ну, что ж... Вот и настал момент эпилога в моем рассказе о жизни нашего Гулика и его борьбы за свободу и за полет )
Те, кто пропустил начало, могут заглянуть в первую и вторую часть моего повествования.

Скажу вам про Гулю самое главное - я видела его  повторно! )
И он показал такие результаты полета, что я даже сначала решила, что это - не он.
Подтвердилось, что он есть он - дома, при сличении фотографий.
Но обо всём по порядку... )

Выпустили мы нашего голубя 12-го числа, а 15-го, пока Арсений встречался со своими коллегами для празднования Дня медицинского работника, я ездила навестить Гулю и отвезти ему гостинец. Потому что... Потому что оленям, конечно, дают зерновые, но именно самые любимые Гулины зерна в рацион оленей не добавляют. А самым любимым Гулиным зерном являлось пшено. Это был фаворит, да! ))) На втором месте стояла дробленая кукуруза. Далее шли половинки гороха и овсяные хлопья. А вот просто овсяную крупу Гуля ел исключительно только в том случае, если в чашке больше вообще ничего не оставалось. То есть если составлять его анти-ТОП еды, то овсянка была бы на первом месте ))) Да, и гречка с рисом тоже популярностью особой у него не пользовались. В общем, не смотря на то, что у голубей обнаружено всего лишь 38 вкусовых сосочков (в отличие, например, от 10 000 - у людей), тем не менее гастрономические предпочтения у них тоже имеются ;)

Итак, насыпав в пакет смесь из свежих семян подсолнечника и зерен пшена я направилась в зоопарк. Людей в зоопарке было не очень много, а потому я даже имела возможность сесть на лавочку, расположенную рядом с вольером оленей и спокойно понаблюдать там за голубями.
Однако же это было потом. А сразу по приезду я в нескольких местах по периметру высыпала смесь зерен и семечек, чтобы Гулька мог их найти и полакомиться )

В прошлом повествовании, когда я объясняла причины выбора именно оленей в качестве новых компаньонов по жилищу для Гули, я писала о том, что они, по большому счету, конкурентами птицам не являются, а потому голуби с большим удовольствием и пользой для своей пищеварительной системы тусуются у них в вольере рядом с кормушками.
Но не тут-то было!.. ;)

Уже в первый раз - когда мы только выпустили Гулю в вольер к оленям, один из самцов методично, подряд по периметру вольера, прошелся по тем местам, где я высыпала Гулику запас еды, который, как нам казалось, на первое время даст ему возможность не остаться в вольере голодным, если он не сразу найдет место кормления оленей. Так вот этот самый олень деловито прошелся по всем моим россыпям, с большим удовольствием тоже лакомясь пшеном! )





В этот приезд история повторилась практически один в один. Но за исключением того, что в этот раз к ограждению вольера пришли две оленихи, и тоже ели это пшено )



Ну, да, ладно - не жалко, конечно ) Главное - чтобы не было во вред! Потому что, например, про гречневую крупу я узнала, что она является для голубей вредной, и кормить их ею не рекомендуется - после чего собственно и стало понятно гулино пренебрежение по отношению к этой крупе, и она была совсем исключена из рациона.

Тем не менее рассыпала я конечно, всё достаточно тонким слоем, так что много олени уж точно не съели ))) Основная масса гостинца всё-таки досталась именно голубям.


После того, как я рассыпала в нескольких местах зерно, в одном из них собралось сразу четыре голубя, потом добавилось еще два. Итого - шесть. Стояла задача: найти нашего.
Так как двое из этих голубей прилетели очень виртуозно, то они сразу отпали как кандидаты на поиск в них нашего Гули. Двое были рыженькой расцветки - так что тоже не он. Но оставалось еще двое, которые по общей расцветке на Гулю походили. Только вот я не догадалась дома сразу посмотреть на прежние фотографии и найти какие-нибудь более четкие приметы в окрасе. Из четких опознавательных признаков был только один: у нашего Гули ноги "одеты" в своеобразные "штанишки" из перьев. На эту особенность мое внимание обратила ветеринар, когда я носила Гулика на уколы. И вот по этим "штанишкам" при этом повторном посещении я и пыталась определить: он или не он ))) Правда, "штанишки" тоже не были прям такой уж сто-процентной панацеей для его идентификации, так как как раз незадолго до выпуска, в связи с линькой, у Гульки эти "штаны" существенно поредели...
Поэтому вооружившись зумером на фотоаппарате я устроила фото-охоту на двух голубей, которые по общему окрасу были сходны с нашим Гулей, стараясь, заснять их именно так, чтобы были видны ноги, - дабы дома при более пристальном разглядывании постараться найти именно гулины ноги :)))
Правда, был еще один... точнее даже - два - момента, которые мне на уровне интуиции подсказывали, что он - это он. Первое - повадки. Из шести собравшихся голубей один, именно подходящий по окрасу, выделялся своими повадками при походе к зерну. Пока все остальные дружной гурьбой клевали гостинец, он проявлял осторожность, неспешность, как бы даже посматривал на других своих соплеменников, видимо, оценивая свои шансы. То есть именно он был самым... ну, не знаю... несмелым что-ли... ) при подходе к насыпанной еде. Такое его поведение невольно обратило мое внимание к нему.

Вот он! Видите, какая аккуратная поступь?.. )

А вторым моментом было то, что когда я начала приговаривать "Гуля, Гулечка", он быстро и одномоментно, но наклонил набок голову, повернув ее в мою сторону.
Только вот я подумала, что это случайность, и я просто выдаю желаемое за действительное..., в связи с чем практически сразу заглушила в себе этот внутренний знак его определения, что он меня узнал... Просто продолжила фотографировать с мыслями - дома разберемся, где именно он.
 Это всё - наш Гулечка! ) 
А желтые маленькие шарики на земле - это пшено.
 

Вот такой крепыш! )

Так как главной целью моей фото-охоты были именно ноги ))), то я делала много фотографий, чтобы потом на какой-нибудь всё-таки найти фотографию ног в хорошем качестве и понять: он / не он. И вот одного из двух наиболее похожих на нашего Гулю я фотографировала, фотографировала и фотографировала... А он стал медленно, но верно отходить от ограждения, уходя вглубь вольера. А потом в один момент взял и взлетел - полетев на высоте около 1-1,5 метров над землей. Полет на этой высоте осуществился где-то метров на сто, а потом он взмыл еще повыше... И...
И я перестала за ним следить вовсе, подумав, что раз он ТАК летел, то это точно не наш Гулик.

А он оказался НАШИМ!!! )))
 

Он уже ТАК здорово летает!!! )))))

И хоть даже и постфактум, дома, после просмотра фотографий и понимания, что это был именно он, но, вспоминая этот полет, я испытала такое щемящее сердце чувство счастья, что!.. Даже не знаю, с чем это сравнить... Это ТАК здорово! Он ЛЕТАЕТ!!! И, уверена, будет продолжать и дальше совершенствовать свой полет...

Так что моя мечта сбылась... )

Моя птица полетела )


К чему я рассказала Вам всё это?..

В комментариях к предыдущим сообщениям, вы нас с Арсением хвалили за то, что мы это сделали. Спасибо, милые мои. Безусловно, это приятно читать. И я благодарна вам за каждое теплое слово и пожелание, которые вы написали и нам и нашему Гуле!
Тем не менее, все эти три части повествования были написаны не для того, чтобы получить похвалу, а для того, чтобы этой историей показать вам, что ВСЁ ВОЗМОЖНО! Что обязательно надо верить в себя, в тех, кто рядом! Стремиться, стараться и ни в коем случае не опускать руки, когда что-то не получается. Если стремиться и стараться методично, то пусть даже и спустя длительное время, но желаемое обязательно получится! Главное - продолжать! Вера и старание обязательно дадут свои плоды. И чувство удовлетворения и счастья обязательно к вам придут!

А еще своим повествованием я бы хотела немножко напомнить всем нам о том, что, раз уж человек самовольно присвоил себе гордое звание "царь зверей", то и должен он вести себя в этом царстве соответственно: благородно, справедливо и заботливо!
Ни один истинный царь не станет бессмысленно и беспощадно разорять свое царство и свои владения. Так почему же человек, захвативший титул "царя зверей", ведет себя столь бессердечно, безрассудно, да и, по-большому счету, недальновидно?.. Ведь истребив всё живое вокруг, он останется у разбитого корыта... ((( Уже сейчас мы имеем несчастье наблюдать и узнавать о том, что те или иные представители флоры и фауны покинули этот мир навсегда. И этот процесс продолжается :((( И растет как снежный ком :(((
 


Однако же бессистемное и безграничное потребление никогда в истории не приводило ни к чему хорошему... (((
Неужели же человек опомнится только в тот момент, когда на этой земле камня на камне не останется?!.. Неужели от разрушений его остановит только то, что разрушать-то уже будет и нечего?!..
Только вот что он потом будет делать в этом разрушенном и разоренном своею собственной рукой царстве?..


Цените то, чем одарила нас наша планета! Цените и берегите красоту нашей планеты! Цените и берегите ее ресурсы, ее обитателей! Мир так хрупок... В нем всё живое завязано в одну единую систему. И только сохранение всех ее элементов - позволит этой системе существовать счастливо и гармонично!


Ну, а напоследок хочу познакомить вас с одним стихотворением. 
Оно называется "Покормите птиц".

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

                                  А. Яшин, 1964 г.

Это стихотворение я впервые услышала три года назад, когда 7-летняя племянница Арсения рассказывала ему этот стих в качестве подарка на День рождения (есть у нее такая традиция каждый год "дарить" своему дяде новый выученный стих). Это - второй выученный ею стих именно про животных, над которым я во время его прочтения украдкой глотала выступившие слезы...
 Учите детей добру!

Ф.М. Достоевский как-то сказал, что "красота спасет мир"... 
Позволю себе с ним не согласиться. 
Не красота...
А доброта!

Красота она не созидательна, она просто есть. Ею можно любоваться, ее можно сохранять.
А вот созидательный порыв заложен именно в доброте!

Будьте добры, честны, справедливы и заботливы!
Только тогда наш мир будет спасен.



12 комментариев:

  1. счастье своими руками! все правильно! надо сеять доброту! умничка! безумно рада, что знакома с таким милым человечком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира, за теплые слова! Добро нам всем обязательно нужно )

      Удалить
  2. Спасибо Наташа) все правда, беда в том, что человека остановить в разрушении жизни на Земле и самого себя очень сложно (или не возможно?)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ира... Сложно... Иногда думается и что невозможно. Но ведь мы сами иногда делаем что-то вопреки исключительно потребительскому образу жизни. А это значит, что и другие ведь тоже могут! Значит, надежда всё-таки остается.. )

      Удалить
  3. Я прям как в воду глядела что ты с ним встретишься))) Ты права во всем. Очень хороший пост)) Плохо одно что простые люди это понимают, а сильные мира сего не думаю т об этом, только бы нажиться, а какими путями неважно(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наточка, ты была права - мы увиделись ))) Так как он пока живет в ограниченном пространстве, это, конечно, было не очень трудно, но всё-таки территория достаточно большая, так что вероятность не встретиться повторно всё-таки была.
      А на счет "простых" и "непростых"... Знаешь, Ната, мне кажется, что есть и в той и в другой категории как те, которые понимают, так и те, которые не понимают... Однако же от именно всеобщего непонимания и нежелания учитывать, что планета не безразмерна, и что всё рано или поздно закончится, - от этого становится не только грустно, но и если представить себе не столь далекое будущее - даже жутковато... (

      Удалить
  4. Ой, какой хороший пост!!! Очень рада за вашего Гулю!!! На воле он сейчас быстро наберется сил :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша! Тоже очень на это надеемся )
      Пусть так и будет!

      Удалить
  5. красивые фото) Наташа, ты, прям, как ребеночка ездила навещать как же он там бедненький, как кормят, поят ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Ну, да... ))) Надо же было убедиться, что с ним всё в порядке!
      Ну и "конфеток" ему привезти тоже было не лишним ;)

      Удалить
  6. Спасибо, Наташа, за рассказ твой и слова такие хорошие, вдохновенные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Галя. Пусть всего хорошего и вдохновенного в нашей жизни будет как можно больше! )

      Удалить