вторник, 10 июня 2014 г.

Ты - это ты?

Этот пост был задуман у меня уже давно. Идея написать его у меня возникла после просмотра 22.05.2014. спектакля "Пер Гюнт", поставленного в Новосибирском государственном драматическом театре "Старый Дом".


http://www.old-house.ru/perfomances.php?perfomance=133

Пожалуй, расскажу пару слов о спектакле... Ну, чтобы было понятно, "откуда ноги растут у моих размышлений"... )))
Впечатление о спектакле было двойственное. Во-первых, длительность. Спектакль длительностью 4 часа 10 минут - это не для слабонервных :))) Наверное, именно для того, чтобы заранее не спугнуть зрителя, театр и не пишет нигде (ни на сайте, ни в анонсах, ни в афишах), какова продолжительность спектакля. Мы об этом узнали в антракте, просидев первые два часа, по окончании которых у меня сложилось четкое ощущение, что спектакль закончен. Но не тут-то было!.. ;)
О том, что будет продолжение мы узнали прям сразу, потому что зрителей попросили выйти из зала "на время антракта" - вот так и открылись широко глаза на происходящее )))
Честно скажу, о том, чтобы уйти - мысль была. Это был будний день, мы с Арсением оба были после работы, поэтому перспектива выйти из театра в 23 часа несколько озадачивала... Но победила природная любознательность: ну, а в чем же там продолжение, и чем всё закончится?
Потому что с первоисточником ни я, ни он знакомы не были.

И мы остались.

Спасибо любознательности! )

Сказать, что мы впустую провели 4 часа своей жизни я, безусловно, никак не могу. Даже не смотря на то, что первая часть спектакля по внутренним ощущениям показалась несколько затянутой, в целом, от него осталось ощущение динамичности. Правда-правда!
Во-первых, было много интересных постановочных визуальных и демонстрационных находок, которые, само собой, не могли оставить равнодушными. Плюс, атмосфера была очень... по старо-европейски гнетуще-сказочная. А во-вторых, на ощущение динамичности происходящего оказала и сама игра актеров. Это было нечто фееричное. Невероятное чувство накаленности и искрометности эмоций. За эти 4 часа неимоверного драйва преогромнейшее спасибо актерскому составу. Браво, ребята! Вы выкладывались на все 100%!
Кроме того, вторая часть была еще и построена в интерактивном аспекте, с живым прямым общением со зрителями, с вопросами, на которые, однако, же требовалось ответить не в зал, не актеру, его задававшему, а самому себе. Главной темой, звучавшей в вопросах, являлась тема собственной идентичности.

Ты - это ты?


Ведь действительно, в нашем мире со сверх-скоростями, время становится очень и очень эфемерным. Мы торопимся: торопимся жить, торопимся делать, торопимся стать кем-то, торопимся получить что-то... Торопимся, торопимся, торопимся... Но именно в этой скорости и заключается капкан для нашей личности - мы перестаем быть сами собой. Нам нужно слишком многое успеть, слишком многими быть, играть слишком много социальных ролей с невообразимым количеством ежедневно встречаемых людей в бушующем потоке нашей повседневной привычной и кажущейся такой рутинной жизни. Но... жизнь-то в этот момент просто протекает сквозь пальцы. Как песок, как вода. Она ускользает от нас просто в силу того, что мы разучаемся жить здесь и сейчас, в текущем эмоциональном состоянии, в текущем мыслительном настрое, в текущем себе... Всё переходит в категории "когда-нибудь потом", "чуть позже", "сейчас мне некогда" или... "я не могу себе позволить тратить время на это".
Гы... :((( Мы живем так, как-будто мы никогда не умрем.

А ведь именно самое главное, к чему должен прийти человек - это к пониманию того, кто он есть такой в этом мире, и реализация своего потенциала в гармонии с собой, с окружающими, с миром.

Так кем же каждый из нас является в действительности?..
Живем ли мы свою жизнь, или проживаем чьи-то чужие фантазии на тему того, 
как надо жить?..

Мне кажется, такие вопросы иногда надо обдумывать.

P.S. Да, забыла про один момент... Не уверена, что на спектакль стоит водить детей... Хотя, конечно, там стоит ограничение "+18", так что их туда и без моего предупреждения не пустят. Просто дело в том, что там есть большой отрывок, где актер играет в... ммм, как бы это поделикатнее выразиться?... - в одежде "ню" ;)

P.P.S. Пойду ли я на него еще раз? Скорее, да.

Приятного и вам просмотра!

9 комментариев:

  1. Я бы тоже сходила!!! А если с живым оркестром, то - на все 100%. "Пер Гюнт" знаю с музыкальной школы, очень мне нравится это произведение и Грига люблю с тех пор :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Живого оркестра там, конечно нет - это же драм.театр... )
      Но звук всё равно поставлен хорошо.

      Удалить
  2. Хорошо написано! Я бы не пошла ближайшие лет 5 наверно, была недавно попытка сходить в театр, через 1,5 часа сбежали в антракте, истекалась как там Лиза и Тася(( и КАК найти ответы на эти вопросы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, уж эти молодые мамочки )))
      Я со своей подругой несколько лет назад ездила на Байкал. А на тот момент ее дочери было около 1,5 лет. Поехать-то со мной она согласилась, но когда на вокзале она позвонила домой, узнать как там доча без нее, и услышала в трубке телефона ее плач..., я всерьез полагала, что она прям рванет домой, чтоб воссоединиться со своим чадом. Но здравый смысл восторжествовал! Мы всё-таки поехали на Байкал. И до сих пор эта поездка очень тепло вспоминается. А доча.., ну, скучала, конечно, и звала маму первые пару-тройку часов, но потом абсолютно спокойно провела эти несколько дней с папой и бабушкой. Так что не смотря на все эти паники, каждый провел время с пользой и удовольствием. Приучать ребенка к тому, что мама может отсутствовать - это вообще-то нормально )
      Так что, Ирочка, "лет 5" - это ты себе какой-то прям нереально огромный отрезок лишения себя каких-либо удовольствий выбрала... В конце концов, ты ведь - не только мама в этой жизни, но и просто женщина и просто человек!

      Это, собственно, и часть ответа на твой вопрос ;)
      "Как найти ответы"?.. Думаю, в своем собственном сердце.

      Удалить
    2. ДА Я ВСЁ ПОНИМАЮ, МОЖЕТ, ЕСЛИ Б СПЕКТАКЛЬ УВЛЕК ЗА СОБОЙ, Я БЫ НЕ СБЕЖАЛА. А ТО СЮЖЕТ ТАК СЕБЕ, ЕЩЕ МОЯ НЕЛЮБИМА ТЕБЯ ИЗМЕНЫ

      Удалить
    3. Ну, так это ж совсем другое дело - что не увлек... )

      Я вот тоже в прошлом году уговорила Арсения с одного представления в антракте уйти... Ни разу так себя не вела. Всё раньше казалось, что, даже если не нравится, то хотя бы из вежливости надо высидеть до конца. А тут... Тут вдруг решила, что не хочу тратить свои часы жизни на подобного рода "вежливость". Старею, наверное... ))) - прям не то, что часами, а каждой минутой жизни дорожить стала. И впустую их тратить ох как не хочется...

      Удалить
  3. философскую тему ты подняла, сложно выразить в нескольких строках - как мы живем, для чего...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так я ведь, Оленька, ответов не жду. В первую очередь ответ нужно давать самому себе. А пост был написан, чтобы просто вспомнить о том, о чем хотя бы иногда желательно задумываться...

      Удалить
  4. Всё переходит в категории "когда-нибудь потом", "чуть позже", "сейчас мне некогда" или... "я не могу себе позволить тратить время на это".

    Это про меня ((

    ОтветитьУдалить