понедельник, 23 июня 2014 г.

А ваши мечты сбываются?, или Как мы голубя на свободу выпускали. Часть 1-ая

Вот села написать этот пост, но признаться, даже не знаю с чего начать... Наверное, начну с предыстории... )

Думаю, в скраповой блого-сфере мало людей, которые не знают о том, что недавно прошел отборочный тур по конкурсу "Скрапбукер-2014". Проходным заданием являлось создание странички с отображением своей мечты.
Хорошее, конечно, задание с точки зрения возможности узнать кандидата на участие в конкурсе поближе. Если перефразировать всем известное выражение про друзей, то... "скажи мне, какова твоя мечта, и я скажу, кто ты". 
Но лично я не люблю говорить ни о своих планах, ни тем более мечтах. Почему? ..Ну, тут всё непросто ))) С одной стороны, я считаю, что говорить нужно только о том, что конкретно сделал, а не о том, что собираешься. Так как собираться делать можно очень-очень-очень долго, и в итоге и вовсе не сделать. Так зачем тогда впустую заявлять о том, чего не будет выполнено?..
А во-вторых, и, наверное, для меня - это основное и главное - мечты это всё-таки что-то такое очень личное, эфемерное и сакральное...
Вот я, конечно, в первую очередь, человек науки... Однако я категорично не придерживаюсь мнения о том, что всё, что не доказано, не существует. В конце концов, даже в мат.статистике отсутствие выявления закономерности еще не говорит о том, что этой закономерности не существует; это может говорить и просто о том, что массив данных недостаточен для выявления этой закономерности. Но!.. Всё равно... всё, что касается мечтаний - об этом ни-ни. Иначе что?.. Правильно - не сбудется ;)))
Наивно? По-детски?
Может быть и так.
Но я именно так и живу.

О мечтах я говорю только в том случае, когда они либо однозначно и 100% никогда уже не сбудутся, либо - что, конечно, намного лучше - когда они осуществляются! )

И вот сегодня я решила рассказать Вам об одной сбыче своих мечт 
(ну, и что что слова так не склоняются, зато звучит забавно и радостно! )))
А повод для большой радости действительно есть!

В октябре 2012 года у меня появилась мечта, 
чтобы выпущенная из моих рук птица полетела.

Ну, да... Кто о чем мечтает, а я - о свободном полете дикой птицы...

До исполнения мечты:

После исполнения мечты:
Дело в том, что в октябре 2012 года мы с Арсением подобрали травмированного голубя. Даже - голубёнка. Просто одним осенним вечером, после нашей с ним встречи по окончании рабочего дня мы решили не идти сразу домой, а немножко погулять. Прошли несколько кварталов, потом прогулялись по скверу. И когда подходили к дому, уже значительно смеркалось. Арсений достал ключи, стал открывать подъездную дверь, и тут я заметила, что в углу двери сидит маленький взъерошенный голубь. Я его попыталась немножко отогнать от двери, чтобы его нечаянно при открытии кто-нибудь не придавил, но вот его попытки неловко отбежать почему-то сразу показались мне странными. Освещение рядом с подъездом было слабое, а потому я и не сразу заметила, что одно крыло у него просто волочится по земле... То, что в таком состоянии он не жилец на улице, стало понятно сразу... :((( И я попросила Арсения забрать его домой. Мои жалобные мольбы были приняты, и он согласился. Тогда начались перебежки по кустам с целью ловли голубенка. Сама операция по его поимке заняла буквально несколько секунд, что, собственно, наглядно подтвердило мои мысли о том, что на улице он не выживет, так как будет легкой добычей. 
В общем, забрали, принесли его домой. Нашла самую большую коробку, какая была дома, и его туда посадили. 
Первоначальный осмотр никаких внешне выраженных травм не выявил - повреждений на нем не было. Но вот крыло безжизненно свисало на пол.
На следующий день по возвращении с работы домой, я посадила голубя в коробку из под обуви, понесла его в ветеринарную клинику. Там очень удивились моему визиту, но его осмотрели, сказали, что кости крыла целые, переломов нет. Но что с ним конкретно, так мне ничего вразумительного и не сказали. Диагноз варьировался от растяжения мышц до воспаления нервов. Мои настойчивые расспросы о том, где в городе можно найти ветеринара, специализирующегося на птицах, завершились, что на мое огромное удивление, сообщением ветеринара о том, что таких узких специалистов в городе вовсе и нет... Честно говоря, такое заявление меня озадачило. Неужели в миллионном городе не существует ни одного специалиста-орнитолога?!.. Ну, нет, так нет... Я тогда была наивная, и поверила в это. Хотя, сомнение есть и по сей день в истинности данного сообщения.
Но, тем не менее, положилась на те советы по лечению, которые мне дали, и начала лечить. Лечение заключалось в ежедневных уколах, мазях и кормлении витаминными комплексами.
Вообще, это сейчас забавно вспоминать, а тогда это стало серьезной проблемой. Так как если мази и витамины я могла ему наносить и вливать сама, то уколы делать было страшно. Хоть мне и показали, как это делается, но... Нет, инвазивные вмешательства в чужое тело - это вообще не мое. Поэтому в течение 10 дней ежедневно утром я носила его на уколы. Ну, а вечером, соответственно намазывала ему крыло и закапывала ему лекарства в клюв. Сначала это было долго ))) Было страшно что-то сделать не так, как-то нечаянно навредить, да и просто напугать. Но потом наловчилась, и вся эта лечебная процедура уже занимала считанные минуты.
Лечение шло. Но результата положительного не отмечалось - он так и продолжал волочить свое крыло (((
Кстати, является птица мальчиком или девочкой мне тоже не сказали, пояснив, что у голубей внешне это сделать невозможно. Да и возраст остался неизвестным; сказали только, что где-то несколько месяцев... Но так как птица была голубем, а голубь - слово мужского рода, то мы внутренне определились, что это будет мальчик )))
Потом в какой-то один из приходов ветеринар меня как-то деликатно спросила на предмет того, а что я буду с ним делать, если он не поправится. Как что?!.. Значит, останется жить с нами. Ну, не выбрасывать же его на улицу. Иначе какой тогда смысл был вообще его брать - отсрочить неизбежное?!.. Я так не могу. Не восстановится, значит, станет еще одним членом семьи.
Не восстановился. Стал.

После курса лечения состояние изменилось мало. Сейчас уже точно не помню, сколько именно времени, но крыло у него и с наступлением холодов продолжало болтаться. А значит, что ни о каком выпуске его в зиму и речи быть не могло. Однако, мне подумалось, что всё-таки надо хоть потихоньку, но стараться ему подвижность и мышечную силу крыла восстанавливать - хотя бы к весне чтобы он был в форме. И я решила его немножко тренировать.
Правда, тренировки наши были осложнены тем, что у нас есть собака такса. Живой голубь в доме первое время был для нее прям невероятным чудом. У нее так горели глаза, когда она подходила к столу, где находилась коробка с голубем, с таким молящим плотоядным взглядом смотрела то на меня, то на голубя, что это всё стало слегка... да, ладно, совсем не слегка! )))... настораживать. Поэтому о том, чтобы тренировать голубя в пределах комнаты и речи быть не могло. Так что наша тренировочная база находилась в ванной комнате )
Сначала я начала тренировать его балансировать, сидя на руке. Просто садила его на ладонь или давала возможность ухватиться лапами за пальцы руки, и изменяла положение руки путем наклонов вправо-влево. Держала его практически над полом, потому что с балансировкой у него было совсем всё худо: при малейшем наклоне, он банально сваливался с руки. Именно тогда и появилась мысль о том, что скорее всего он совсем еще был птенец на тот момент, когда мы его нашли, и, видимо, именно первая проба полета и привела к тому, что он повредил свое крыло.
Ну, так вот... сначала ежедневно я тренировала его балансировать на руке, изменяя ее положение. И спустя какое-то время, он уже делал это успешно. А когда всё-таки начинал с руки съезжать, стал добавлять и взмах крыла. Взмах пытался осуществлять обоими крыльями, но правое крыло всё-таки не поднималось. Так как он сам добавил к своим тренировкам взмахи, я начала создавать ситуации, когда необходимо поднимать крылья, намеренно, для чего понемножку поднимала и опускала руку, чтобы он начинал побольше махать крыльями. 
Так продолжалось несколько месяцев. Но к весне дальше вспархиваний дело не шло. Моя надежда практически угасла. Мне начало казаться, что это всё - провал моих тренировочных потуг, и птица не будет летать никогда. Смирилась и тренировки практически прекратила...
Но сам голубь, как оказалось, смиряться не намеревался. В коробке он продолжал периодически махать крыльями; носился по ней кругом и переворачивал две своих чашки, в которых были вода и зерна. Причем, делал он это всегда как бы втихушку :))) Слышим, что машет, громыхает, но, как только к нему подходим - тишина - сидит и просто внимательно на тебя смотрит.
Однако, в один прекрасный день я, зайдя к нему, увидела, что он сидит не внутри коробки, а на ребре коробки. Но, увидев меня, спрыгнул в коробку обратно )))
Счастью моему просто не было предела... Ведь он как-то на этом бортике оказался, значит, как-то же он туда влез!.. Вопрос оставался только в том, как именно он туда влез. Потому что на возобновившихся тренировках со мной, он никаких чудес полета так и не демонстрировал. Да, крыло перестало висеть, и стало нормально прижатым к телу. Да, он делал взмахи крыльями намного лучше. Но правое крыло объективно работало хуже. Но зато мое засвидетельствование того, что он каким-то чудом смог подняться на бортик коробки, заставило меня вновь с ним работать.
Однако, эта радостная новость стала сопровождаться и опасениями. Так как свобода передвижения голубя в квартире, пусть даже и в пределах взлета на 30 см., могла стать для него губительной в те моменты, когда мы с Арсением были на работе, а он оставался один на один с таксюшей Микки. И хоть они и сидели в разных комнатах: Микки в зальной, а Гуля на кухне, тем не менее мышечную силу тренировал не только Гуля, но и Микки - так как стало появляться всё больше и больше дней, когда по приходу домой, я обнаруживала, что дверь на кухню открыта не смотря на то, что закрывается она очень и очень туго.
Когда мы поняли, что Гуля может взлетать на коробку, мы проявили небольшие чудеса изобретательности, слегка изменив конструкцию коробки таким образом, что она стала иметь крышку, через которую, с одной стороны, если крышка закрыта, Гуля вылезти не мог, но с другой стороны, оставалось место, через которое к нему поступало много света. Была одна только беда: крышка закрывалась на банальное приклеивание скотчем. Почему "беда"? Потому что Гуля стал эту крышку, не смотря на скотч, открывать.
И вот в один непрекрасный день, прихожу я домой, а вся кухня усыпана ровным слоем моих запасов люверсов, полубусин, пуговок, мелких украшений и прочего скрапового добра. Все коробки, стоявшие у стола с тем самым скраповым добром, перевернуты, завалены, всё перевернуто вверх дном... А Гули в его коробке нет!.. Зато вокруг летает несколько пуховых перьев и скачет радостная Микки. В этот момент, признаюсь, сердце ухнуло и ушло в пятки, так как подумала я самое худшее... ((( Но тут же в голове начали работать мысли в противоположном направлении: раз собака скачет, значит, добыча не поймана, да, и морда вся чистая - значит, он где-то спрятался! Оказалось, что Гулика моего спас мой скрап!!! ))) В прямом смысле. Он забился между коробок с разными инструментами, и Микки по этой причине не смогла его оттуда достать. О!, это было счастьем!!!
Когда я выдворила собаку на ее место, разгребла устроенные ею завалы и достала голубя, он мне что-то там проворковал. Наверное, сказал, спасибо... )

После этого случая потребность в приобретении клетки стала ну просто таки вопиюще явной. Я и раньше ее искала... Но почему-то найти большую клетку - это большая-большая проблема. А тут просто прицельно пошла уже по всем-всем зоо-магазинам,  а не только близлежащим. И, о чудо!, я ее нашла. За баснословные, конечно, деньги, но купила-таки голубю шикарные большие апартаменты. Ну, и что, что его клетка не просто заняла весь стол, но еще немного и свисала по краям?.. ;) Зато он мог свободно и безопасно тренироваться целыми днями. И вот он всё махал и махал, переворачивал свои кормушки-поилки и спрыгивал с них. И всё старался и старался. Я с ним тоже продолжала заниматься: под присмотром выпускала его, давая ему возможность полетать. И он летал!.. И пусть это, конечно, громко звучит, так как на самом деле он перелетал с одной поверхности на другую высотой не более 50см. Но это всё равно был прогресс!!! И я была рада.
Только вот летал он не просто так, а всё время норовил подлететь в окно... ((( И смотрел туда, смотрел... ((( И, даже сидя в клетке, периодически пытался выбирал наиболее удобный угол обзора и смотрел в окно... ((( Ведь там свобода!..
Нелегко мне далось решение постараться выпустить его на волю. В неволе голуби могут жить до 15 лет. Сколько они живут на воле, я не знаю. Но, по всей видимости, до такого преклонного возраста они там, конечно, не доживают. Но так ли уж хороша "золотая" клетка с ежедневным вкусненьким кормом, если нет чувства свободы?.. Если ты не можешь двигаться туда, куда велит тебе сердце?.. Стоит ли сытая долгая жизнь нескольких тяжелых, но свободных лет?.. Я не знаю точного ответа на этот вопрос. Да и у птицы не спросишь: что тебе лучше - ежедневная легкая вкусная еда или свобода крыла?..
Но только в этом году он всё больше и больше стал рваться к окну... Полагаю, это и был его ответ на наш немой вопрос. И я решилась его отпустить.

Мы обсуждали с Арсением, что можно сделать еще, но вариантов, кроме как дать ему возможность тренировать силу мышц и подвижность суставов на свободе - наилучших не находили. 
Тогда стали обдумывать варианты, куда можно его выпустить в безопасное место, где он сможет тренироваться, но и будет иметь возможность легко находить пропитание и кров. А так как к истории обсуждения голубя были подключены оба наших семейства, то от мамы поступило предложение выпустить его на волю в зоопарке в ту часть, где живут птицы - и простор и еда будут, так сказать, "в одном флаконе". На том и порешили. Что как-только настанет весна, и придет тепло, то выпустим его в зоопарке. 
Весна, в конечном итоге, пришла. Но весна у нас в этом году была какая-то... Ну, почти осень, скоро переходящая в зиму. Холодно и холодно, дожди и дожди... А выпускать его на волю в такую погоду было бы неправильно. Так как, не смотря на то, что Гуля наш, конечно, по своей природе птица дикая, но всё-таки хотелось бы, чтоб процесс адаптации прошел как можно мягче. Поэтому выжидали не просто теплых дней, а прям установления теплого периода. 
Однако, как вы, наверное, помните, еще совсем не так давно, в конце мая я писала пост о том, что мы всё еще ходим в пальто. Причем в пальто мы продолжили ходить и в июне...
Но вот замаячило солнышко и синоптики после 12 июня наобещали аж две недели подряд теплого безгрозового времени. А потому... не знаю, как у вас прошло празднование Дня России, а лично мы 12 июня выпускали Гулю на волю.

Как это произошло, и кто его новые соседи, читайте в следующей "серии" ;)

А пока покажу вам, как он выдрессировался кланяться, петь и танцевать. Кивкам он обучился быстро - как-то всё само собой закрепилось. А потом в один из моментов он начал мне иногда петь. Арсений сказал, что Гуля наш "кобель", и видит во мне самочку :)))
В общем, путем досыпания в кормушку свежей порции нежареных семечек, Гуля выучился петь на команду "Песня". Потом у него появились кружения. И это стало называться "Танцы". И тоже подкреплялось семечками. А потом..., видимо, что-то я напутала в закреплении навыков, и он начал путать две команды и выполнять их одновременно. Но всё равно он клевый! ;)
Смотрите сами!
Вот такой у нас был артист!


Продолжение следует...

11 комментариев:

  1. Какая ты чудесная!!!! Захотелось сделать что-то ТАКОЕ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-нибудь "ТАКОЕ" надо обязательно хотеть и делать! ;)
      Так что вперед! Именно от свершения "ТАКОГО" на душе и становится светлее больше всего )

      Удалить
  2. Чудесная история!!! жду продолжения)

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа ты просто чудо!!!!! Добрейшей души человечек!!!! Представляю как тяжело вам было расставаться, но это точно было неизбежно. Желаю вашему питомцу всего хорошего. Бывает всякое и не удивлюсь если вы еще встретитесь))) Голуби они очень хорошо запоминают место и людей)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наточка, на добром слове! Но... не надо меня идеализировать... Увы, но я не могу похвалиться тем, что помогла всем животным, которым могла бы помочь... Срабатывали всякие "оправдания" по типу: "ничего страшного", "справится сам", "поможет кто-нибудь другой"... (((
      Так что, по правде, Наташа, мне за некоторые свои уходы от нуждающихся в помощи стыдно :(((
      Но зато с Гулей получилось! Очень надеюсь, что и в дальнейшем с ним всё будет в порядке. По крайней мере, в его отношении моя совесть чиста - что могли, мы сделали. Где уже не можем, всё равно "соломки подложили". Ну, а дальше у него - свободная жизнь. Пусть она сложится успешно!

      Удалить
    2. Ты не думай, мы все такие. Где то поможем, а где то пройдем мимо. Всем не помочь, это точно.

      Удалить
  4. Наташа, какой хороший рассказ! Очень рада за вас и вашу птичку! Пусть все у него будет хорошо! ))

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, какие вы молодцы!!!! Я прям опять плачу... представляю как было тяжело его выпускать в большую жизнь... Хочу, чтобы он был счастлив на воле!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тяжело... Да... Честно говоря, металась в мыслях "выпускать" / "не выпускать" очень долго.
      Но, думаю, решение было принято правильное. Хотя, так это или не так - покажет жизнь.

      Удалить