суббота, 26 апреля 2014 г.

Порывистость

В продолжение предыдущего сообщения решила сегодня показать вам закладку, которую приготовила в рамках своего СП "День книги".

Признаться, эта закладка не совсем укладывается в правила, которые я писала... Потому что... Потому что книга, по мотивам которой сотворилась данная закладка, не является 100% моим фаворитом, пусть даже из самых последних прочитанных. Но тем не менее она затронула струны моей души. А совершила она это тем, что навела меня на последующие размышления о месте творчества в жизни каждого из людей. 
В блогосфере много рассуждают о стилях работ, в том числе об индивидуальных стилях (так называемом "почерке автора"), говоря, что это хорошо, когда в работах видна "авторская рука". Однако же наряду с этим всё больше и больше набирает обороты такое веяние как лифтинг (никто уже не стесняется говорить, что его работа скопирована с чьей-то, в челлендж-блогах даже создаются лифтинг-задания; после разных "мастер-классов-тире-совместных проектов" новостная лента начинает пестрить работами совершенно разных людей, в которых читаются одни и те же шаблоны работы другого человека (который действительно обладает какой-то своей "фишкой"). Но является ли такое тиражирование хорошим?.. Не становится ли оно в таком случае тормозом личного развития человека, который начав делать по шаблонам других, закрывает путь собственному самораскрытию?..
Этими вопросами я стала задаваться уже давно. Но именно прочтение автобиографичной книги Айседоры Дункан "Моя жизнь. Моя любовь" окончательно утвердила меня во мнении о том, что взрастить истинное индивидуальное искусство невозможно путем заглядывания на работы других. Таким путем можно постичь лишь технику. Само же искусство постигается и создается только тогда, когда заглядываешь самому себе в душу.






Надо признаться, что до прочтения этой книги о том, что представляла из себя Айседора Дункан, я не имела ни малейшего понятия. Ну, за исключением знания того, что она была танцовщицей и женой Сергея Есенина - негусто, да...
А на самом деле личность ее была достаточно интересна. Только вот жизнь ее трудно, наверное, назвать счастливой... Сложилось такое впечатление, что у нее не было полутонов жизни: она была либо феерична либо трагична. Ну, а окончание жизни...
В общем, если кому стало интересно, прочтете.

Саму закладку я старалась сделать, максимально выдержав в ней символизм, царящий в книге. Голубой цвет был выбран за основу, так как именно он являлся фоном создаваемых ею школ и танцевальных ателье. Штампинг отражает ее путешествия: из Америки (с которой у нее сложились непростые отношения) в Европу (где начался ее триумфальный взлет), а далее в Россию (где она вопреки всем своим жизненным принципам вышла замуж, однако этот шаг сделал ее еще более несчастной). Слово "Car" тоже использовано неслучайно.., с ним связано три смерти в жизни Дункан (поэтому и скелет). Ну, а шебби-ленточка служит символом легкости и невесомости самих танцев Дункан.

Не смотря на двойственное чувство по отношению к самой книге, к самой личности, к стилю изложения, закладка создалась на одном дыхании. Результатом довольна. Завтра понесу в магазин вкладывать в книжку ;)

А вообще я сама люблю голубой цвет... Во всём. Люблю небо. Люблю воду. Люблю джинсы. Люблю свободу (она у меня тоже почему-то ассоциируется с голубым цветом). А еще, несмотря на любовь к свободному стилю в одежде, самым любимым был и остается костюм именно голубого цвета:


Ему уже много лет. Но иногда я его всё равно надеваю. 
Да, это я! :)))

Приятного вам путешествия в мир книг!

Ну, а вот закладка и в книге:
 
 Фото делала на телефон, поэтому качество соответствующее. Конспирация и всё такое :)

Зато сам магазин сфотографирован на фотоаппарат:


Магазин достаточно крупный, книг в нем много. Очень удобно, что есть кресла, куда можно запросто сесть и читать то, что тебя заинтересовало. 
Одно плохо - цены совсем неправильные... Признаюсь честно, покупаю книги в этом магазине крайне редко, если уж очень срочно надо, и нет возможности подождать, пока придет из интернет-магазина.

Следующую закладку понесу в другой магазин - буду вас знакомить с книжными магазинами нашего города )

Всем приятного чтения!
 

12 комментариев:

  1. стильная закладочка, мне нравится) такая себе ретро-шик)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Действительно, что-то есть именно такое )

      Удалить
  2. Закладка потрясная:)
    А вообще Ваш пост прям наводит на размышления!надо обязательно эту книгу прочитать и поразмышлять:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика! Кстати, можно на "ты" )
      А что касается размышлений... Мне вообще иногда кажется, что самые важные книги для размышлений - это автобиографии.
      Хотя, только при условии, что написаны они без утайки... )

      Удалить
  3. Закладка- душевная получилась, хотя Айседора у меня ассоциируется с красным цветом(видимо сказывается период её жизни в России ,как наиболее
    интересный для меня). Идея закладок -хороша,кто знает? может сподвигнусь...
    А я, вот ,глупая была и в молодости обожала черный и белый цвет( когда можно было носить яркое). А теперь -все оттенки зелёного..Джинсово голубой период- тоже имел место.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот, кстати, описания этого периода от первого лица в книге нет - она не успела это написать. Имеется лишь краткое описание от издательства ее последующей жизни и последних дней.

      К СП присоединяйтесь! Буду Вам очень рада )

      Удалить
  4. Наташа, 4й раз захожу, никак коммент не добавляется(( я в восторге от людей, которые умеют так осмысленно читать книги! красивая закладка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирочка!
      А осмысленность... Если книга интересная, то мысли и выводы сами по себе текут параллельно. А если сложная и нудная, но дочитать, например, надо..., тогда нужны усилия и легкий пинок себя под... даже не знаю, ну пускай под ствол головного мозга :))) - чтоб включилось внимание и мышление.

      Удалить
  5. здорово в стиле - ретро...
    а вот книги - ностальгирую... но читать совсем времени не осталось... хотя надо как нибудь зайти и купить лирику... но пока лучше Ахматовой не подберу никак...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элечка, а ты не ностальгируй - просто возьми и начни читать. Пусть даже и по чуть-чуть, а уже и этим сможешь вернуть себе частичку удовольствия от этого процесса )

      Удалить
  6. Наташа, привет!:)
    Вот это познавательный пост!
    Спасибо, что создала такую потрясающую вещь и ознакомила меня с тем, что ты читаешь!
    У меня есть теперь книга, какую читать на будущее!
    Закладочка очень стильная, осмысленная, мне очень нравится!
    Ты умничка!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люда! Рада, что пост оказался не только про красивое, но и про полезное )

      Удалить