четверг, 24 апреля 2014 г.

с Днем книги!

Сегодня 24 апреля празднуется Всемирный день книг и авторского права. С чем я Вас и поздравляю! Не смотря на нашу преимущественно всё-таки "рукодельную" тусовку на блогосфере ))), я частенько встречаю в новостной ленте сообщения о каких-то прочтенных вами книгах. Читаю я такие посты, надо сказать, с большим интересом. И даже вношу себе в читальный план некоторые из описанных вами книг. 
Люблю я книги. Читать, листать, смотреть, иногда даже нюхать ;)
С самого детства, именно книги всегда были моими лучшими "игрушками". Не смотря на большое количество друзей, самым интересным занятием было либо сидеть со взрослыми и слушать их общение, либо читать книги ))) Ну, а на сегодняшний день именно книги являются моей главной статьей расхода. Хотя, нет - в прошлом году безусловным лидером по тратам, конечно, стал скраповый "хомяк" :)))
И тем не менее... Книга - это почти святое творение...
Сейчас вот подумала, что, наверное, именно потому в скрапе я и стала преимущественно блокнотныхделмастер... )))
Книга - это, наверное, одно из самых интересных изобретений человечества. Ну, а если уж книга Настоящая, Ценная, Заслуживающая внимания к себе, то Она может преодолеть и пространство и время. Вообще, если собрать все-все книги, которые когда-либо были созданы и написаны, наверное, именно этот кладезь информации и можно будет считать за культурную ДНК человечества.

Помните, когда-то нашу страну считали самой читающей страной в мире. Вот интересно, а сейчас эта тенденция сохраняется?..

77 дней назад, 7-го февраля я написала о старте совместного проекта "День книги". 777. Хорошее мне показалось тогда число для старта... ) Символичное, так сказать...
Сегодня должна была бы выразить благодарность всем участникам и выбрать победителя розыгрыша приза. Но... Интересная вот штука получилась. Вроде и просмотров почти 200 раз, и высказывания о желании поучаствовать были, но... Что-то не срослось... Ни одного участника не объявилось.
Кто-то, наверное, скажет, как собственно в книжках и статьях про блоговедение пишут, что проект надо было продвигать, напоминать о нем. Но... Скажу честно, мне вся эта активная, я бы даже сказала, агрессивная, реклама всего и вся в блогосфере в текущее время - несколько претит. Все всех чему-то учат, все всех куда-то завлекают. Складывается такое впечатление, что как по всем хорошо знакомому выражению живем: "Не умеешь делать, иди учить. Не умеешь учить, иди учи, как учить". Ну, а дальше по вытекающей: не умеешь учить, иди продавать.
Ну, право слово горестно от всего этого становится... Ну, неужели же мы разучились творить даже небольшие хорошие дела просто, бескорыстно и от души?..

В общем-то, ладно. Хватит брюзжать. А то.., начала за здравие, а кончила за упокой (((

Буду тогда сама по прочитанным мной книгам делать закладки, показывать их вам и рассказывать о самой книге. Ну, а закладку, по правилам, буду вкладывать в магазинные книги. 
Может, кому-то что-то из этих моих трудов и пригодится... 

Ну, а если вдруг кто-нибудь всё же захочет ко мне присоединиться, то добро пожаловать в этот пост с Вашей ссылочкой на пост с Вашей закладкой. Буду рада всем участникам. В самом посте постепенно буду устраивать галерею из картинок со ссылками. Ну, а подводить итоги теперь буду ровно через год. Да, вот такой будет долгоиграющий проект )))

...show must go on!

Правила прежние:

1. Выбираете в своей памяти ту книгу, которая вам чем-то особо понравилась, заставила глубоко задуматься над какой-то темой, вдохновила вас на что-то - в общем любую книгу, которая оставила глубокий след в вашей душе.

2. Насколько умеете, красиво и качественно делаете закладку в тему и по ассоциациям с данной книгой.

3. Отправляетесь в реальный книжный магазин и разыскиваете эту книгу. Если книга уже вышла из тиража - идете в публичную библиотеку! В общем ищите ее в печатном издании в том месте, где ее может для прочтения взять любой человек. Если с поиском всё совсем туго, то хотя бы находите какую-нибудь другую интересную вам книгу в магазине и оставляете закладку в ней. Ну, а совсем круто будет, если найдете места с буккроссингом и оставите книжку с закладкой там, - за такой подвиг обещаю отдельный приз в случае вашего выигрыша.

4. Вставляете туда свою закладку и фотографируете книжку с закладкой на фоне помещения магазина/библиотеки и прочее. На фото должна быть видны обложка книги и выглядывающая из книги ваша закладка.

5. Пишите в своем блоге сообщение о том, почему для создания закладки вы выбрали именно эту книгу, чем она вам нравится, кому бы вы хотели порекомендовать ее прочитать и всё то, что сочтете нужным о ней написать. Плюс, вставляете в пост свой фотоотчет о проделанной работе: фотографию самой закладки и фотографию закладки в книге, сделанную в магазине/библиотеке и прочее - итого как минимум два фото.

6. Добавляете в комментарии к этому посту ссылку на свой пост с закладкой.

7. Возвращаетесь сюда 24 апреля на розыгрыш приза за участие.

Количество ваших работ - не ограничено.

В итоге проекта каждый из вас, во-первых, сделает доброе дело - анонимно осчастливит какого-то совершенно незнакомого человека рукотворной закладкой; во-вторых, будет иметь возможность ознакомиться с сообщениями других участников о их любимых книгах и, возможно, найдет что-то интересное и для себя; в-третьих, получит возможность поучаствовать в розыгрыше моего приза за участие.

В качестве приза будет выступать ЛЮБАЯ КНИГА О ТВОРЧЕСТВЕ, которую вы захотите себе иметь. В комментариях к этому посту напишите, какую книгу вам бы хотелось получить в случае выигрыша. Относительно ваших пожеланий есть только одно условие - чтобы я потом могла ее найти в пределах России )))

Галерея закладок:

Айседора Дункан "Моя жизнь. Моя любовь":

http://masterskay-schastya.blogspot.com/2014/04/blog-post_26.html

Монро Мацуо "Научи меня умирать":

http://masterskay-schastya.blogspot.com/2014/08/blog-post_31.html



10 комментариев:

  1. ничего себе какой квест) ну, ты, Наташа, и выдумщица)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха!.. Оля, ты - молодец!!! - правильное определение придумала! )))
      А то вот назвала эту затею "совместный проект", но что-то всё-таки не согласовалось по смыслу. А теперь всё встало на свои места! )

      Удалить
  2. Ой, Наташа, и я забыла-закрутилась (. Столько всего разного было. Хотя уже и с выбором книги определилась, и с идеей. А все никак не совместила. Буду стараться. Но вот только книжный магазин у нас в городе один, и вряд ли я найду там свою книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай, Галя! Будем ждать )
      Если не найдешь, читаем п.3: "Если с поиском всё совсем туго, то хотя бы находите какую-нибудь другую интересную вам книгу в магазине и оставляем закладку в ней" ;)

      Удалить
  3. А я помнила и без напоминаний, но не сделала пока( почему у меня совсем нет комментариев? Скажи честно, друг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Не сделала пока"... Давай, Ириша, делай! Ждем! )

      Комментариев нет, потому что, оказывается, твои посты у меня в новостной ленте не отображаются. Я-то думала, что ты просто взяла тайм-аут и не появляешься в блоге. А сейчас вот к тебе заглянула, а ты, оказывается, здесь, и даже трудишься, как пчелка... Проверила, значусь ли у тебя в ПЧ, - на месте. В чём суть проблемы - не пойму... (((
      Читала, что у некоторых проблемы с блоггером бывают, но не думала, что проблемы могут и такой характер носить... Даже и не знаю, что делать-то. Зашла к тебе в ПЧ еще раз - надеюсь, поможет...
      А вообще, ты, наверное, не одна, кого я просто не вижу... Потому что подписана почти на 600 блогов, а общего времени на их чтение в течение дня у меня уходит существенно меньше, чем даже, например, полгода назад, когда подписок соответственно было значительно меньше. Видимо, придется еще раз проверить всех и повторно добавиться...

      Удалить
    2. Извините, что влезаю, но у меня такая же точно проблема. Видимо в новостной ленте отображаются самые популярные, либо наиболее посещаемые нами блоги, поэтому дабы не пропустить новые посты, я периодически захожу в "Мои блоги" в сам Блоггер. Да, неудобно, сразу возникает вопрос: а для чего тогда новостная лента?

      Удалить
    3. Оля, наоборот, спасибо, что поделились! Может, Вы и правы, и проблема связана именно с такой фильтрацией новостной ленты. Но по мне, в чем полностью с Вами согласна, новостная лента должна содержать всё-таки всю информацию, на которую человек подписан, а не фильтроваться "машиной" по своему какому-то странному выбору.
      В общем, делать что-то надо, но что именно - совсем не понятно.
      Хотя.., повторное добавление в ПЧ действительно с Ирой изменило ситуацию, мне от нее вновь стали посты попадать в ленту.

      Удалить
  4. Идея интересная, буду думать. Очень понравилось, что закладку нужно оставить в книге ))) Хотела бы я увидеть удивление того человека, который будет просматривать ее после меня!
    Только пришлось дважды перечитать пост, чтобы понять, почему 24 апреля.... оказывается, в след. году )))) Ну такая я невнимательная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что идея пришлась по душе )
      Присоединяйтесь! Только проект, - да, - очень долгоиграющий будет: на целый год теперь )))

      Удалить