вторник, 1 апреля 2014 г.

СП Худеем вместе

Отвлекусь немножко от фото-отчетов последних событий (продолжение будет завтра), и расскажу сегодня вам о том, что я решила худеть. 

wondershandmade.blogspot.com/2014/03/blog-post_27.html
 
Да, вот такая новость! ) Да, как и многие из худеющих, начало процесса я решила приурочить к 1-му числу. Почему к 1-му числу?.. Ну, потому что в прошедший понедельник начать худеть не смогла, так как ездила в гости. А поездки в гости с процессом похудения обычно имеют обратную корреляцию :))) Поэтому решила начать не с понедельника, а с удачно подвернувшегося 1-го числа. И пусть даже это и 1-ое апреля, но это - не шутка, а всё вполне всерьез.
Чего это я вдруг? - спросите вы. А всё очень просто. Наташа Давыдова в блоге "Чудеса ручной работы" предложила совместный проект с таким вот чУдным вектором цели.


А я давно собиралась начать (точнее даже - продолжить), но (как раз в силу черты, упоминаемой мной в предыдущем посте) всё никак не могла собраться. А тут!.. Наталя говорит, что если пообещать не только себе, но и другим, то всё обязательно получится! Наточка, конечно, оптимистка та еще... :))) Честно скажу, я во всеобъемлющую силу обещаний народу верю слабо. Всё дело в силе воле, а не в обещаниях другим. Как говорится, захочешь - сделаешь, не захочешь - найдешь тысячу причин и объяснений, почему не смог. Так что я - за взращивание силы воли! ) Пускай даже и коллективное :)))

Итак по порядку. Начнем с цели.
Глобальных целей похудения у меня нет. Но, как и любой человек, чья жизнь не связана с активными занятиями спорта, к 30-ти годам приобрела некоторые особенности композиции тела, которые прямо свидетельствуют о малоподвижном преимущественно сидячем образе жизни.
Свое идеальное состояние я помню в выпускном 11 классе. Месяц назад мне исполнилось 16 лет. На выпускной мне заказывали платье по индивидуальному пошиву. И вот я значит такая вся 48 кг, 58 см. в талии! 
Сейчас, конечно, мне такие показатели не нужны, так как я реально понимаю, что 16 лет и 30 лет - это разные метаболические состояния организма. Так что вес 49 кг. и талия, приближенная к 62 см. - меня абсолютно устроят.
Худеть придется немного, так как сейчас эти показатели - 52 и 67 - соответственно. Отчетная дата совместника - 1 июля, то есть на процесс 3 месяца. Но! Учитывая то, что я категорически против насилия над организмом различными формами диет, худеть намереваюсь исключительно за счет повышения физических нагрузок. Но нагрузок посильных, и особо не превращающих процесс превращения в стройную лань в изнуряющий бой с самой собой. Нет-нет-нет... Самая оптимальная скорость похудения для меня будет 0,5 кг в месяц (это и в теоретическом плане - так, да и практика прошлогоднего четырех-месячного марафона похудения показала, что процесс легок, а результат стабилен). Так что, Наточка, скажу тебе сразу, к твоей дате я свои планы не реализую, но спасибо тебе уже за то, что твой пост послужил отправной точкой для начала сего процесса.
Ну, а еще в процессе данного действа намереваюсь учитывать особенности нормальной физиологии и банальные истины человеческой психологии.
1. Быстро худеть - плохо.
Во-первых, вредно для организма. Во-вторых, сопряжено с большими эмоциональными нагрузками. В-третьих, очень быстро набирается вес обратно, как только дашь небольшую слабину (причем, вес набирается даже больше, чем был до этого).
2. Медленно худеть - хорошо.
Во-первых, организм не замечает самого процесса похудения. Во-вторых, нет больших ограничений, что способствует более легкому эмоциональному принятию текущего процесса. В-третьих, так как в процессе медленного похудения с повышением нагрузки сжиганию подвергаются именно жировые запасы, а не углеводные и мышечные - как при стремительном похудении, то и депо для восстановления жировых отложений тоже нивелируется.

План действий.
Перво-наперво, перестать переедать. Это - не диета в пресловутом ее понимании, когда люди начинают ограничивать свой организм в поступлении в него каких-то химических элементов. Отнюдь. Так как сдерживание себя от поедания каких-то продуктов создает просто-напросто ощущение внутреннего напряжения, которое в любой момент может закончиться банальным срывом. Я считаю (и на практике я это подтвердила), что есть можно что угодно, но не выходя за пределы допустимой массы потребляемых продуктов. Перестать переедать означает лишь то, что нужно приучить потреблять свой организм ровно то количество калорий, в котором он нуждается для поддержания жизни, а не складирования безразмерно поступающих запасов еды. Так как мой образ жизни преимущественно малоподвижный, то, с учетом моего роста и текущего веса, в день мне необходимо потреблять 1800 килокалорий, чтоб не поправляться. Ну, а так как моей целью является не только поддержание веса, но и его небольшое снижение, то в день мне нужно будет либо потреблять около 1600 килокалорий, либо осуществлять двигательную активность на сжигание не менее 2000 килокалорий. Чтобы сводить этот дебет с кредитом, в прошлый раз я поставила себе в телефон программу, которая так и называется "Счетчик калорий", где ежедневно я фиксирую всю съеденную еду и все формы физических нагрузок, которые приходилось осуществлять (в том числе, конечно, и сон). Программа мне очень понравилась, так что намерена пользоваться ею и в этот раз.
Второе, что будет приводить меня к цели - это езда на велотренажере. Походы в тренажерные залы - вещь безусловно хорошая, но я ее для себя не рассматриваю как вариант, так как это как минимум час потери времени (сборы, дорога туда и обратно). А мне его жалко. Поэтому в качестве основной формы дополнительных физических нагрузок я использую езду на велотренажере. Он у меня самый простенький, живет у меня уже лет 5 точно (правда, в основном используется как вешалка :))), но иногда использую и по назначению). Первую неделю в прошлый раз начинала с 20 минут езды, потом еженедельно добавляла еще по 10 минут. Всё оставшееся время ездила в течении часа.

Ну, и вот в общем-то всё... Это и есть программа минимум на ближайшие 4 месяца. Иногда буду выкладывать отчетные сообщения о процессе. А так - до встречи в конце лета! )

2 комментария:

  1. Ну Натлочка ты прямо со знанием дела подошла)))) Чётко все расписала, наметила)))) Девочки то уже ходят друг к другу в гости)))) так что мы будем следить за твоим стройнением)))) Сама говорю, а сама думаю, лето, дача, шашлыки)))) Но!!! Когда никогда надо начинать)))) А вместе все равно веселее)) Так что вместе стараемся))) А я тоже уже всем девочкам сказала, не садимся на диеты, а начинаем правильно питаться и заниматься спортом. Зима правда нарушила все мои планы заняться бегом) так что приходится пока дома по ковру валяться)))) Удачи Наташенька в наших начинаниях и у нас все получится))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Будем все вместе стараться )
      Успехов нам в этом деле! )

      Удалить