четверг, 9 января 2014 г.

Наградка

Знаете, а меня сегодня наградили )
Приятно-приятно )))
Вот такая красивость теперь есть и у меня )



Эту милую наградку подарила мне Юля (блог "Мои петельки и стежки"). Спасибо тебе, Юля, большое! Всегда рада новым лицам в своем блоге. Ну, а уж если мой блог еще и сразу нравится, то - совсем замечательно ) Очень тебе рада; сама тоже стала твоей ПЧ - будем дружить блогодомиками обоюдно )

Но наградки, как все мы знаем, раздаются не совсем просто ))) Их еще надо и немножко заслужить, выполнив ряд условий. Эта наградка предназначена тем, чье количество ПЧ менее 200 человек. Соответственно и мне надо будет найти их в количестве 11 штук и точно также их наградить. В принципе, не много, так что по мере нахождения, буду их сюда добавлять. 

Вторым условием являются ответы на вопросы человека, который наградил блог. Юля, соответственно, тоже придумала свои вопросы для тех, кому раздала наградку. 
Юля, я с тобой полностью согласна относительно того, что подобные наградки позволяют нам существенно лучше узнать друг друга. С интересом почитала твои ответы. Ну, а теперь приступаю к ответам на твои вопросы. Постараюсь ответить развернуто )


1. Для тебя ПЧ - это, в первую очередь...
Сначала, признаться, зависла над этим вопросом в раздумьях ))) Но ответ пришел достаточно быстро. ПЧ для меня - это показатель того, что то, чем я занимаюсь, важно и нужно еще кому-то кроме меня. Приятно, что то, что я творю и создаю, вызывает еще у кого-то интерес и эмоциональный отклик. То есть ПЧ я стараюсь заслужить именно содержимым своего блога. В общем-то именно поэтому никогда не ставлю условия становиться ПЧ при розыгрыше конфеток (тематическая пчелинная конфетка была не в счет - на то она и тематическая; к тому же в нее и записались только мои старые добрые ПЧёлочки). Так что ПЧ, по большому счету, я отношу в разряд единомышленников.

2. Что тебе дает любимое рукоделие?
Как бы высокопарно это не звучало, но оно дает мне чувство гармоничной жизни в отношении информации.
Дело в том, что моя нерукодельная жизнь преимущественно связана с левополушарной жизнью (сидение за монитором, анализ, синтез информации о людях с последующей мат.статистикой). Так что рукоделие, с одной стороны, продолжает развивать мою мелкую моторику (и попутно, я надеюсь, положительно сказывается если уж теперь (в силу возраста) не на развитии, то по крайней мере на сохранении речевых функций :))), а с другой стороны, позволяет мышлению не костенеть из-за использования привычных стандартных стереотипов, позволяет видеть что-то новое, находить новые пути решения смежных проблем и т.д. То есть дает мне возможности для дополнительного развития - с одной стороны. Получение приятных впечатлений от красиво и качественно выполненной работы - с другой стороны. И, наконец, ощущение удовлетворения и даже счастья от осознания, что кому-то мое рукотворное творение подарило чувство радости.
3. Интересуются ли ваши дети (при наличии таковых в сознательном возрасте) рукоделием и стремятся ли научится чему-то подобному?
Деток у меня пока нет. Но, когда появятся, я очень надеюсь, что творческий, в том числе и рукодельный, мир будет им тоже близок.

4. Любишь ли ты украшать свой дом и быт рукодельными вещицами?
В плане украшений дома я - человек очень придирчивый. Прежде чем что-то будет допущено именно до функции украшения моего места обитания, оно пройдет достаточно жесткий отбор. Сначала по критерию практично/непрактично, далее - удобно/неудобно, и только потом - красиво/некрасиво. А не так, что: "Красиво - надо срочно брать" - нет, это точно не про меня... )))
Вот если на все эти три вопроса были получены положительные ответы, тогда я могу приобрести какую-то вещицу для интерьера. Или в том числе создать ее сама, если владею соответствующими навыками. Если же не владею, то я лучше обращусь к мастеру для ее создания, чем буду сама лепить что-то абы как )))
Так что любовь у меня к этому процессу очень дозированная )))

5. Как часто ты даришь свои "плоды трудов"?
Одаривание - это мой постоянный спутник. А с учетом того, что поводов для подарков, оказывается, в моей жизни достаточно много, и людям нравится то, что я им дарю, то на создание чего-то лично для себя время выкраивается по крупицам. В общем-то за прошедший год процентов 95 из того, что было мною сделано, - было сделано в качестве подарка для кого-то.

6. Много ли в твоем окружении людей, способных по достоинству оценить рукодельные презенты?
"Много"/"мало" - категории такие достаточно относительные... Так что однозначно ответить на этот вопрос не могу. Могу только сказать, что в моем окружении действительно есть люди, которым нравится то, что я делаю, и они с благодарностью принимают это в дар. Также могу сказать, что в моем окружении есть люди, которым бы я ни за что не стала бы дарить какой-то рукодельный подарок, пусть даже и супер-пупер качественно и аккуратно сделанный и мега-экстра дорого и стильно выглядящий. Просто эти люди немножко другие, интересующиеся не предметными вещами, а чем-то более отвлеченным, абстрактным, или наоборот крайне практичным, но тем, что я точно сделать не смогу. И хоть они и хвалят мою работу, когда я дарю что-то в их присутствии другим, но я точно знаю, что лично им подобный мой подарок в их повседневной жизни будет ни к чему - так зачем захламлять другому человеку его жизнь и пространство?.. Поэтому, чтобы не было каких-либо разочарований как с моей стороны, так и со стороны одариваемого, я всегда чётко разделяю людей на тех, кому рукодельное дарить можно, а кому нельзя.

7. Удавалось ли тебе "заразить" кого-то из близких рукоделием?
Эээ... Ну, какими-то вещами, наверное, да ) Свою подругу после подарка ей рукодельного мыла я сподвигла на то, чтобы она тоже испробовала этот вид рукоделия. Правда, мы обе сошлись с ней на том, что варить мыло мы будем от случая к случаю; постоянно этим заниматься - не наше. Вторую подругу я заинтересовала квиллингом, но тоже не "всерьез-и-на-долго"... )
Все остальные мои близкие в процесс творчества напрямую не включаются, являются только зрителями )

8. Какому неосвоенному виду рукоделия ты хотела бы научиться больше всего?
О!, здесь я точно могу сказать однозначно. Очень давно мечтаю научиться делать шарнирных кукол (BGD). Это - моя давняя мечта. Она появилась еще до скрапа. Я долго и много изучала процесс их создания, особенности анатомии в скульптуре - накопила целую гору книг и пособий, перелопатила кучу информации. Более того, два года назад я даже почти решилась: купила материалы, сделала голову, а потом... даже не знаю... остановилась. Решила, что пока не готова. 
Сейчас доминирующее место в моей рукодельной жизни заняли скраповые и альтер-скраповые работы, но мечта вернуться к BGD не просто жива, но даже со временем еще и крепнет. Так что, кто знает, может, через какое-то время и я воплощу ее в жизнь...

9. Какие фрукты твои самые любимые?
Моими любимыми являются не столько фрукты, сколько ягоды )
Я очень люблю арбузы и черешню. А из фруктов - мандарины и манго.
А еще... огурцы с сахаром :))) Муж называет это гастрономическим извращением, а мне нравится )

10. Не хотелось ли тебе когда-нибудь жить в другом городе?
Интересный вопрос... ) Скорее всего, нет. Люблю ли я Новосибирск, - положа руку на сердце, я однозначно ответить не могу. Этот город для меня самый родной из всех тех, где я жила ранее (а их было достаточно много, так как мой отец - бывший военный, и мы много переезжали). 
В Новосибирске я живу уже больше 10 лет. Я к нему привыкла. Тут я выросла как личность, как профессионал. Тут моя "альма матер" - НГУ с Академгородком. Тут я познакомилась со своим мужем. Тут моя любимая работа. Я могу назвать его для себя родным; могу даже сказать, что некий дух Новосибирска всё-таки живет во мне. 
Но вот "хотелось бы мне жить в каком-то другом месте?" - и да, и нет.
"Да" - потому что, как и любой другой город на свете, он не очень идеален... ) А я, к сожалению, ...или к счастью?.., - перфекционистка. И неидеальное, если я не в силах что-то изменить, меня, пусть и не раздражает, но зачастую печалит...
Но, с другой стороны, - "нет". Так как такого города, в котором бы я бы по-настоящему хотела постоянно жить, в реальности и не существует. Каждый город - в чем-то хорош, в чем-то не очень хорош. В фантазиях есть некий "город золотой" ))), но... в реальности не всё так идеально, как хотелось бы. В культурно-эстетическом плане мне очень нравится Питер. Но вот смогла бы я там жить постоянно, даже если бы всё благополучно совпало для этого, - большой вопрос, так как климат в этом городе мне не нравится. Зато южные города мне нравятся именно за теплый мягкий климат, но с точки зрения эстетики они мне кажутся не столь подходящими.
Одно могу сказать точно: мне нравится познавать другие города, но возвращаться я бы хотела туда, где мне комфортно и где меня любят. А это - Новосибирск )

11. Любишь ли ты свою работу и кем и где хотела бы работать в случае недовольства существующей?
Свою работу я очень люблю. Всегда занималась, занимаюсь и очень надеюсь, что буду заниматься именно любимым делом. Специальность психолога я выбирала взвешенно и целенаправленно, потому что мне по-настоящему было интересно изучать людей. Последующую специализацию по клинической психологии я также выбрала абсолютно сознательно, так как мне хотелось изучать людей не поверхностно (на уровне "а давай поговорим за жизнь" или "как проманипулировать человеком так, чтобы он сделал то, что от него нужно"), а именно на глубинном базовом (нейроанатомическом) уровне (можно сказать соблазнилась на цитату: "То, что скрыто в норме, проявляется в патологии"). Почти 6 лет после окончания университета я проработала психологом в психиатрической больнице. Ушла я из психиатрии не потому что мне разонравилось (напротив, я и сейчас с интересом читаю литературу по психопатологии, хотя с моей нынешней работой она уже практически не связана)..., ушла потому, что мне поступило предложение работать в сфере, чуть более напрямую связанной с работой мозга, которая меня всегда и влекла. Так что сейчас я работаю в сфере нормальной психофизиологии. Хотя был этап, когда мне безумно хотелось работать в сфере именно нейропсихологии, и я с воодушевлением ждала открытия у нас в городе нейрохирургического центра, лелея надежду заниматься нейропсихологической коррекцией (пусть даже на волонтерском основании). 
Кем бы я могла быть, если бы не?.. О!, во мне умерло много талантливых специалистов - скромно сказала я... :)))
Ну, а если серьезно, то мне очень многое интересно, и, соответственно, в этих разных сферах, как мне кажется, я тоже могла бы найти себя. 
В последней своей гимназии (9-11 классы) я училась в химико-биологическом классе. И с легкостью могла бы стать как тем, так и другим. Хотя, возможно, совместив то и другое, я бы стала генетиком. Эта область знаний мне интересна и сейчас.
Когда-то (в тех же самых старших классах школы) мне была невероятно интересна археология. И даже при поступлении на психолога и прохождении собеседования с деканом, на его вопрос: "Чем тебе интересна психология?" я дала ответ, ассоциированный с археологией. Я ответила: "Психология человека также многослойна и многогранна, как и геологические породы, в которых при внимательном изучении всегда можно обнаружить множество интересных находок".
Мне очень нравится сфера дизайна и архитектуры. Так что, наверное, с удовольствием я бы получила и то и другое образование.
В моей жизни даже был шанс профессионально связать себя с космосом. Так как в 11 классе мне поступало предложение обучаться в аэрокосмической академии, поскольку не смотря на обучение в химико-биологическом классе я параллельно запойно изучала астрономию с физикой.
Вообще, конечно, всё мое профессиональное возможное прошлое, а также настоящее и будущее я безусловно связываю с естественными науками и математикой. Именно эти науки для меня близки, понятны и приятны )

Когда-то давным-давно мой последний классный руководитель однажды сказала такую фразу: "Человек никогда не будет посредственным среднячком и обязательно достигнет профессиональных высот лишь в том деле, которым он будет заниматься с интересом и в удовольствие". Вот собственно, наверное, это высказывание и является моим путеводителем в профессиональной жизни. Чего и вам желаю!

Уф!.. 1/2 наградного задания выполнила. Теперь осталось придумать свои вопросы и оповестить тех, кому я хочу их задать. Это я сделаю скоро )))

Продолжение...

Итак, приступим к формулировке вопросов. Тоже, как и Юля, решила часть вопросов посвятить блого-рукоделию, а часть - личным предпочтениям и привязанностям.

1. Почему ты завела блог?
2. С какими материалами ты любишь работать?
3. Что в твоем рукоделии самое сложное для тебя?
4. Какое было твое самое последние открытие в рукодельных техниках?
5. Какая из твоих работ самая любимая? Почему?
6. Какой рукодельный подарок ты бы хотела получить от другого человека? Почему?
7. Чем ты любишь заниматься помимо рукоделия?
8. Как называется книга, которую ты читаешь сейчас или прочитала последней? Твое впечатление о ней?
9. Какое событие прошлого года стало самым приятным для тебя?
10. Какие ты себе поставила цели для наступившего года?
11. Есть ли какая-то традиция в твоей семье, которая тебе очень нравится?

3/4 пути проделаны. Осталась малость - найти тех, кому задать вопросы )))
Не смотря на то, что наградка по объему (до 200 ПЧ) - достаточно широка и такие блоги найти можно легко, я всё-таки буду стараться найти тех, кто в блогомире появился совсем недавно или не обзавелся еще большим количеством ПЧ.
Но, если у кого-то есть личное желание получить наградку и ответить на вопросы, не стесняемся пишем, - с удовольствием внесу вас в список! )

1. Марина (блог "Adorable Life"). Познакомилась с ее блогом буквально вчера. И была очень удивлена, что у человека с такими прекрасными работами до сих пор нет ПЧ. От души советую сходить в гости! Покорили меня, как блокнотомана, конечно, ее блокноты ))) Но и другие работы тоже заслуживают большого внимания.

2. Светлана (блог "Svetlana Firefly"). Чудесный уютный блог с изящными скрап-работами. Загляните, уверена, блог Светы не оставит вас равнодушными.

3. Ха! Вот настроила себя на то, чтобы искать новичков в блогомире, но не могу удержаться от того, чтобы не вручить наградку рукодельнице с большим стажем, Надежде (блог "Лапки в скрапки! :)"). Очень милый блог с невероятным количеством интересных и красивых скраповых работ. С ее ответами по наградке ознакомиться можно тут.

4. Таис (блог "Ttukanova: handmade"). Хоть Таис уже и не новичок в скрап-рукоделии, но блог у нее молоденький. Тем не менее не смотря на совсем недавнее пополнение наших рядов в блоггер-мире, работ у нее много, они очень яркие и позитивные. Добро пожаловать к ней в гости!

5. Виктория (блог "Rabbit Gray"). Вику, конечно, новичком назвать нельзя; да, и ПЧёл у нее достаточно, но всё равно захотелось ее наградить. Тем более, что количество ПЧёл всё-таки до 200 не дотягивает, так что по всем условиям ее блог проходит ))) Вика - разносторонний человек, но много у нее работ именно скраповых; причем, интересных и креативных. Так что знакомьтесь, наслаждайтесь, удивляйтесь!

6. Диана (блог "Капелька тепла"). Блог у Дианы молоденький, но сколько же в нем красоты! Одни только открытки чего стоят! Все, кто любит объемные многослойные украшения и хотят узнать, как их создавать самим, уверена, найдут много вдохновения в блоге Дианы.

7. Анна (блог "Путешествие по миру Скрапа"). У Ани очень воздушный винтажный блог с нежнейшими работами. Открытки - просто блеск! Заглянув к ней в гости, уверена, останетесь там навсегда.

8. Алена (блог "Aleshka"). Блог Алены наполнен стильными выдержанными скрап-работами. Очень красивые линии и нежные краски. Рекомендую посетить блогодомик Алены для услады взора и творческого вдохновения!

9. Ксения (блог "Сделано с любовью"). Ксения творит работы в стиле скрапбукинга. Хоть бложик и молоденький, но тем не менее уже наполнен массой разных открыточек, блокнотов. Заходите в гости, Ксюша - очень гостеприимный человек.

10. Яна (блог "Жизнь в картинках"). У Яны несколько блогов, в которых есть чудесные нежные скраповые работы. Но наградить мне захотелось ее блог, посвященный проекту "365 дней". Очень красивые странички!

11. Наташа (блог "Рукодельная тетрадка"). Этот блог практически новорожденный. А из читателей так и вовсе я там первая (ну, кроме самой Наташи). Но, судя по имеющимся первым работам, мне кажется, дальнейшее творчество будет очень перспективным. Так что заходите в гости, поддержите хозяюшку!

15 комментариев:

  1. Наташа, я безумно рада, что ты с такой быстротой, ответственностью и удовольствием приняла награду! Конечно, будем дружить ;)
    На одном дыхании прочла ответы на мои вопросы. Для меня это что-то потрясное)))) Все очень подробно, понятно, доступно, легко и внятно, без излишней глобальности и высокопарности. Вот люблю я такую чистоту и честность! Спасибо! В некоторых вопросах (вернее ответах)))) мои взгляды полностью совпадают с твоими. А огурцы с сахаром никогда не пробовала, только помидоры)))
    Понимаю, что уже немало сил было вложено в написание поста (а ведь еще и продолжение будет:)), но мне приятно, что награда пришлась по душе и доставила радость тебе.
    С интересом подожду продолжения ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помидоры - тоже хорошо. Но огурцами еще и похрустеть можно :)))

      Удалить
  2. Наташа, я с таким интересом прочитала ответы - даже и не подозревала, кем ты работаешь. Это очень здорово, когда работа приносит удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удовольствие - это хорошо в любой области. Так пусть его будет больше! )

      Кстати, такое эмоциональное состояние как "интерес" тоже относится к разряду удовольствий... Так что - с удовольствиями нас! )))

      Удалить
  3. А мне тоже Юля вручила награду)) Я правда когда прочитал не все поняла)) это было в 3 часа ночи)) А теперь после твоих ответов, начинаю соображать, что от меня еще требуется)))
    Ты знаешь, а я догадывалась, что ты по профессии психолог) Твои ответы и посты в блоге, очень легко читаются и они действительно просты, но грамотны)В них есть грамотный порядок и равновесие, вот так написала)) ну я же не психолог)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда я только начала осваиваться в блогомире, мне тоже было многое ново и непонятно. Так что недопонимание чего-то - это нормально! )

      А на счет легкости, порядка и равновесия... Знаешь, Наташа, я, к сожалению, могу констатировать, что данные качества - отнюдь не являются обязательными качествами человека с психологическим образованием. В силу своей работы (как основной, так и преподавательской) я видела и вижу много психологов. И все они, как впрочем, и вообще все люди, - разные. Кто-то от природы умеет излагать свои мысли так, чтобы они были полностью понятны другому человеку. Кто-то специально научается этому в процессе профессионального становления. А кто-то... как не умел, так и не умеет; да и не намеревается научаться...
      В моем случае - был именно второй вариант развития сценария. Раньше мне действительно было проще мыслить категорией цифр и их соотношений в обработке информации. Но когда я стала учиться на психолога, а уж тем более когда стала практикующим специалистом, возникла выраженная необходимость в том, чтобы не только досконально изучить человека, но и суметь вербализовать то, что я обнаружила, и донести эту информацию до другого. И вот тут как раз появилась необходимость в оттачивании способности владеть словом. Моя профессиональная деятельность всегда была связана преимущественно с диагностикой и последующим написанием заключений. Так что облекать мысли в словесный поток в первую очередь мне было необходимо именно в письменной форме. Первое время над своими заключениями я очень сильно корпела, выверяя каждую фразу с микроскопической точностью формулировок. Потом стало, конечно, легче. Но и сейчас я продолжаю скрупулезно прописывать свои заключения, чтобы было всё качественно и понятно тому, кто будет его читать. А чувство уверенности в том, что я наконец-то могу хорошо писать заключения, появилось где-то спустя несколько лет работы, после того, как одна из моих коллег сказала мне фразу: "Наташа, твои заключения читать - одно удовольствие; читаешь и прям видишь в них живого настоящего человека". За всю мою профессиональную деятельность - это был самый лучший комплимент. Тот факт, что человек, не имеющий ни психологического ни психиатрического образования, именно так оценивает мой труд и действительно понимает то, что и о чем я пишу, как раз и уверил меня в том, что я на правильном пути. Вот так и проходил этап повышения владения речью в письменном виде.
      Зато преподавание развивает еще и владение устной речью. В последние годы я преподаю только у студентов-психологов. А вот раньше читала лекции не только психологам. Так вот если с людьми одной с тобой профессии, ну или хотя бы студентами-старшекурсниками (читаю я у студентов 4 курса), общаться на профессиональном языке - проще и меньше требуется дополнительных разъяснений (понятия, термины и т.п.), то людям, не обладающим словарем психологических терминов, донести научные знания без постоянных пояснений, дополнений - всегда проблематично. Поэтому и приходилось учиться лавировать между гранями, где, с одной стороны, всё-таки надо оставаться в научном ключе, а с другой стороны, надо рассказывать это так, чтобы слова и формулировки были людям понятны. Конечно, сложно ))) Но возможно! )
      В любом деле главное - это тренировка, тренировка и еще раз тренировка.
      Как сказал кто-то из великих: "Гениальность - это 5% таланта и 95% усердия". Я с этим полностью согласна. Главное - стараться делать то, что ты делаешь, лучше, а навыки приходят с опытом.

      Удалить
    2. Ого!.. еще целый пост получился )))

      Удалить
  4. Спасибо за то, что отметили мой блог :) очень приятно)
    Буду отвечать на вопросы в течение недели :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада через ответы познакомиться поближе )

      Удалить
  5. Наташа, было очень приятно получить твой отзыв и наградку для блога! Очень рада знакомству!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне, Диана, было приятно познакомиться с твоим блогом! Тем более ты - тоже новосибирочка )))

      Удалить
  6. Наташа! Большое спасибо за наградку! Мне очень, очень приятно! Постараюсь ответить в ближайшее время!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, рада, что наградка доставила тебе удовольствие )

      Удалить
  7. Еще раз спасибо за награду)) И рада знакомству)
    На вопросы я ответила, постараюсь в скором времени придумать свои и поискать получателей))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я рада знакомству, Ксюша )
      Спасибо за такую оперативность и старательность - с большим интересом почитала твои ответы.

      Удалить