среда, 8 января 2014 г.

Секретный мир левшей в пространстве мира правшей

Почему такое название поста? 
Просто размышляла о пространстве, 
и название было навеяно ностальгической ассоциацией... )

Давным-давно... Уже, наверное, лет 15 назад я прочла книгу отечественного детского психолога - Марии Осориной "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых". Мне самой тогда было 15-16 лет - в общем-то сама еще дитя-дитем ))) Но даже в этом возрасте я поняла, что, да, взрослые и дети отличаются ))), и я (в те самые 15-16 лет) уже больше "взрослый", так как описания "детства" - это для меня уже воспоминания из "прошлого".

Ну, а на самом деле я сегодня с блокнотом.


С самым таким, можно сказать, обычным блокнотом: простой, лаконичный, не претендующий на какой-либо творческий "Ах!".  Просто аккуратный практичный блокнотик для записей. 
Обычный такой себе блокнот для необычной такой девочки. Хотя!.., хотя и блокнот немножко необычный, если приглядеться повнимательнее... 


Племянница моего мужа - левша. Скоро она будет праздновать свой День рождения, и по этому поводу мне, конечно, захотелось ей что-нибудь подарить. Она, как, наверное, и тысячи других современных девочек чуток фанатеет от феечек-пикси. Поэтому тема блокнота была очевидна. Но вот суть воплощения идеи пришла практически в самый последний момент, когда надо было делать уже обложку. Внезапно меня осенило!..
А дело было так... ) Ежегодно она делает нам Новогоднюю открытку. И этот год естественно не стал исключением. Открытка была нам вручена, мы ее принесли домой, положили на комод и так она и лежала. Лежала и дарила тепло. 

И вот я, значит, делаю блокнот. 
Открытка, значит, лежит себе и лежит. 

И тут наши... назовем это "взгляды" :))) встречаются. Меня осеняет, КАК надо сделать блокнот ИМЕННО ДЛЯ Маши.

Вот она - виновница моей идеи:


Видите, как она открывается? Классическое использование пространства объекта левшой - открывать его слева направо. И хотя зеркальность букв при письме, характерных для деток-левшей, Маша уже преодолела, но вот свободный творческий процесс создания открытки выдал с головой ее фаворита в пространстве... )

Вообще, пространство, как физическое, так и квази- и совершенно абстрактное - штука очень любопытная. Лично я всегда с большим интересом наблюдаю, как человек обращается с пространством. Только вот наш социальный мир в основном работает на правшей. Впрочем, и с точки зрения биологических ритмов, "сов", например, наш социум тоже игнорирует... В общем-то, любой неСтандарт, выходящий за рамки численного большинства, выживает как может, - помощи особо ждать не откуда. Хотя, всё-таки надо быть справедливой и сказать о том, что в последнее время некий легкий бум левшества появляется - бытовое пространство начинают приспосабливать и под них.

Поэтому для меня при взгляде на открытку как никогда стала очевидной идея сделать блокнот, открывающимся не как обычно, справа налево, а наоборот - слева направо. Так и родился такой вот блокнотик:

Для детского удобства закрывается на пуговичку:


На обложке красуется любимица пикси, вся волшебным образом заэмбоссинная пудрой с глиттером:




Внутри все развороты проштампованы разными феечками:


Передний форзац.


Задний форзац:



Не смотря на то, что много лет назад специально приучала свою левую руку к письму, и даже не смотря на сохранность данной способности сейчас, при оформлении переднего форзаца всё-таки ощущала некоторую непривычность. Даже возникла ассоциация о том, что как будто комикс-мангу создаю... )

Всё-таки у всех есть свои секреты... )
Волшебного вам мира!

Вручается всё вот в такой коробочке:


Почему коробочка большая? 
Ну, так там ведь не только блокнот... ;)

А с блокнотом хочу поучаствовать в Задании №8 блога "Креативные штучки" под названием "Блокнот на Новый год".


Хотя, с учетом того, что блокнот мой не новогодний, а днерождевый..., пойму, если меня исключат. Но попробовать - попробую )

14 комментариев:

  1. Какое чудо!!! И идея замечательная!!! Я думаю Машенька оценит!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Классная идея!
    Моя племянница тоже левша, и хотя она уже взрослая и давно привыкла жить в мире правшей, утверждает, что мы даже не догадываемся насколько ВСЕ заточено под правшей и удобству левшей внимания совсем не уделяется.
    Малышка будет рада подарку и вниманию, и это главное!

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, так здоровско получилось!))) Я думаю, что Маша будет очень довольна. Тем более блокнот открывается, так и должен для нее открываться!)))) Молодчинка!

    ОтветитьУдалить
  4. Креативно. Никогда ничего подобного не пришло бы в голову. Нужно сыну что нибудь этакое сделать. Спасибо от "Креативных штучек"

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, это очень здорово, что ты учла все необходимые необходимости для Маши! Безусловно ей очень понравится этот подарочек.
    p.s.Очень нравится твой блог, с удовольствием записываюсь в ПЧ и остаюсь, буду изучать. А еще, я сегодня награды вручаю, прими, по-возможности, пожалуйста)))) - награда для тебя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, рада тебе )
      И спасибо за наградку! Обязательно ее приму )

      Удалить
  6. Спасибо вам всем за добрую оценку этой идеи!
    Просто иногда действительно надо взглянуть на окружающий мир восприятием другого человека, и он станет еще интереснее )
    Чудесных вам открытий!

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа,как интересно это всё! получился самый-самый личный и персональный подарок! вот для этого и нужна ручная работа)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да, Ксюша!.. Полностью с тобой согласна! Возможность творить персональную вещь под конкретного человека - это великая возможность, которую предоставляет ручное творчество.

      Удалить
  8. Наталья, я просто в восторге! Конечно, в первую очередь от блокнота - да, простой такой блокнот, но.... как тонко он подобран для конкретного человека. Вы - просто умница! Во-вторую очередь, я в восторге от Вас! Прочитала внимательно и 2 раза пост - жму руку и преклоняюсь! Как хорошо что есть такие люди! Спасибо Вам от Креативных штучек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо большое за такую высокую оценку!
      И спасибо ВСЕМ нам, что мы есть друг у друга )
      Ведь мы ВСЕ друг у друга чему-то учимся, можем чему-то преклоняться и восхищаться... )

      Удалить
  9. А действительно, почему не сделать подарок специально для особенного человека? Наталья, вы молодец, сама идея удивила! А блокнотик очень симпатичный, а главное практичный и имеет индивидуальность.Спасибо, что творите вместе с блогом Креативные штучки, удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, вот действительно подарок с ЛИЧНЫМ подходом! Понравилась идея рождения такого блокнота - видеть необычное в обычных вещах! Отличный комплект для Маши!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Я вообще за личный подход во всем, а уж в подарках - тем более )

      Удалить