суббота, 11 января 2014 г.

ТОП-7 инструментов

В блоге Rosejam & Live решили определиться с частотностью самых популярных инструментов и возможно облегчить жизнь новичкам с выбором.


А поскольку к мат.статистике я неравнодушна, то решила тоже внести свою лепту. Да на самом деле и у себя в голове и на рабочем месте порядок навести тоже не помешает )))
Итак мои фавориты:



1 место 
Фен для эмбоссинга

Вообще, моими самыми первыми скрап-покупками, когда я открыла для себя мир скрапбукинга были отнюдь не то, что относится к разряду украшений (начиная от бумаги, и заканчивая... да ничем не заканчивая, так как, на мой взгляд, украшалочкам в скрапе конца и края нет :))). Но, когда я решила, что я тоже хочу скрапить, первым делом я решила обзавестись именно инструментами, так как считаю, что в любом деле именно качественный и удобный инструмент - один из залогов хорошей работы. Поэтому первыми моими покупками и основной скрап-бюджет ушел именно на инструменты.
Правда, что касается фена, то не смотря на то, что я его для себя выделила на первое место он в моих покупках появился далеко не первым. Зато, когда появился, я в него очень-очень влюбилась. Во-первых, потому что очень люблю штампинг, так как с помощью нужных штампов и штемпельных подушечек нужных цветов можно создать бумагу именно с тем рисунком, который тебе нужен, а не просто довольствоваться готовым принтом, предложенным тебе производители скрапбумаги. А уж заэмбоссиный штампинг - вообще здорово! )
Так что после долгих раздумий и взвешиваний "за" и "против" фен всё-таки оказался у меня номер "раз".

2 место
Резак


Вот именно он стал моим первым скрап-инструментом. При выборе специально искала такой резак, на котором можно было бы резать максимально возможный размер листов скрапбумаги - 30,5х30,5. Поэтому резак у меня режет всё вплоть до размера 40 см )))
Почему резак был именно первым в покупках? Потому что я считаю, что "равно" должно быть именно "ровно", а не "эх, чуток скривила!..". И резак - это действительно ровно. Ну, а еще и быстро. И, плюс, на нем нанесено много стандартных и удобных разметок, часто позволяющих пропустить мимо процесс использования карандаша и линейки для разметки.
В общем, что хочу сказать?.. Хотите, чтобы ваши работы были аккуратными, резак будет вам отличным помощником в этом.

3 место
Швейная машинка


Специально для скрап-нужд машинку мне не пришлось покупать, так как она у меня уже давным-давно. Силюсь вспомнить, сколько же она уже со мной живет, и в памяти вырисовывается что-то около 7-ми лет... В общем, старушка она у меня )
Почему машинка? Ну, машинка позволяет мне отыгрывать второй мой коронный пунктик - надежность. Всё, что можно пришить в работе, я стараюсь пришить. Так как клей - это, конечно, хорошо, но машинная строчка - основательней ))) Да и декоративность машинная строчка в работы вносит тоже приятную.

4 место 
Установщик люверсов


Причем, да, вот именно такой, универсальный - чтобы где угодно можно было дырочку сделать и люверс поставить. Этот диковинный "зверь" появился у меня существенно позже резака, но тоже был принят "на ура". Так как большая часть моих работ - это блокноты. А блокноты я для практичности предпочитаю закрывать на резиночку. Ну, а резиночка вставляется куда?.. - правильно - в люверсы. Так что он мой любимый и незаменимый помощник.

5 место
Биг-шот


 Этой красавицей я обзавелась аккурат ко Дню своего рождения. Подарок себе сделала. Кто-то себе новые сумочки, туфли, платья, украшения, косметику, в конце концов, покупает, а я вот агрегат такой домой приволокла. А еще девочка называется!.. :)))  Вообще, конечно, без машинки для вырубки жить можно, но, как прочитала у какой-то из девочек "можно, но когда она есть, то не хочется". Действительно ) При желании любую фигурку можно вырезать вручную простым макетным ножом. Но машинкой получается гораздо быстрее )

6 место
Ножницы


Никогда бы раньше не подумала, что ножницы стану выносить в разряд любимых инструментов. Ну, инструмент... Ну, нужный... Но вот прям любимый - сомнительно... Так я рассуждала до тех пор, пока не обзавелась именно этими ножницами. Купила их из-за рекламных заявлений о том, что, дескать, ими можно резать скотч, а, с учетом особой конструкции лезвий прилипать он к ним не будет. Вот на это их качество и соблазнилась. Только вот скотч ими ни разу не отрезала. Почему? Жалко ))) Чтобы там эта реклама не говорила, а после того, как я попробовала их в резке, уже сама вероятность возможности их испортить этим самым скотчем меня пугает. Потому что они просто отличные - невероятно острые, а за счет небольшой зубчатости одного из лезвий позволяют управляться с ними очень аккуратно. В общем, как резала скотч старыми ножницами, так и режу. А эти ножницы у меня исключительно для ткани отведены.

7 место
Макетные коврик и нож


Хоть, конечно, формально это и разные инструменты, но у меня они идут в единой связке, так как одно без другого использовать по большому счету бессмысленно. Последнее место они занимают в общем-то по праву, так как пользуюсь я ими действительно меньше всего. Это происходит только в тех случаях, когда надо что-то мелкое вырезать. Тем не менее вещь нужная и полезная. А потому в этот ТОП и попала.

Вот такой вышел мой ТОП-7.
Надеюсь, кому-нибудь из новичков мои рассуждения помогут определиться с выбором инструмента лично для себя. Хотя.., на вкус и цвет... ;))) 

12 комментариев:

  1. Наталья, спасибо! ТОП очень основательный и подробный. Я хоть и не новичок, но тоже кое что интересного почерпнула из затеянного флешмоба:))
    RoseJam's live/Время идей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Юля, идее вашей команды, - спасибо! Действительно хорошую придумали штуку - выделить самые востребованные инструменты у практикующих рукодельниц.
      И, действительно у других очень много интересного можно было почерпнуть при прочтении их постов.

      Удалить
  2. Супер! Спасибо за обзор!!!

    Наташ! А про резак можно подробнее? Какая модель-производитель? Почему не сабельный? Чем довольна-чем нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, можно, конечно, Танюша, и подробнее.
      Вот как раз нашла его коробку, пишу )

      Модель: Sigma Trimmer Schneidemaschine
      Длина режущей поверхности: 45 см.
      Размер: 54,8 х 17,5 см.
      Вес: 1,7 кг.
      Производительность: 0,5мм (то есть 5 листов бумаги плотностью 70 гр/м2).

      Выбрала именно такой, а не сабельный, потому что лично мне удобнее работать в горизонтальном (справа-налево, слева-направо), а не вертикальном (вверх-вниз) пространстве. Хотя, как потом узнала, у сабельных и гильотинных резаков возможность прорезки толщины слоя более высокая.

      Довольна им я очень.
      Есть много разметок, которые позволяют предварительно ничего не самом листе не отмеривать и не отмечать.
      Есть прозрачный зажим, который позволяет удобно фиксировать лист при резке и при этом видеть, где будет проходить линия отреза, и как располагается рисунок на листе относительно этой линии.
      Сам нож очень острый и режет просто замечательно. Причем, не смотря на то, что в инструкции написана производительность 5 листов, я практически всегда режу 6. Иногда даже эксплуатирую его на разрезание 3 листов, каждый из которых плотностью 240 гр/м2 - справляется отлично (но особо им с такой толщиной не злоупотребляю, берегу лезвие).

      А вот одно "но" в нем всё-таки есть - это как раз нож. Так как, судя по конструкции, нож в нем замене не подлежит. Хотя, может, я просто плохо разобралась и соединения там всё-таки разъемные. Но даже если они и разъемные, сменных ножей к нему я в продаже не встречала. Так что с некоторой тревогой жду момента, когда он начнет тупиться. Поскольку в данном случае он станет бесполезной грудой металлолома.
      Хотя в остальном, повторюсь, нравится он мне очень. Очень надеюсь, что прослужит он мне долго. В принципе, уже год им активно пользуюсь: всё, что нуждается в отрезке по прямой линии, режу только им. И пока он меня не подводит в отношении ножа - всё еще острый.

      Удалить
    2. Покупала его, получается, уже почти ровно год назад - за 1150 рублей в интернет-магазине "Бабочка". Но, думаю, и в других местах можно найти.

      Удалить
    3. оо)) спасибо за такой отзыв развернутый!!!!

      Удалить
  3. Ух, Наташа, я в скрапе вот полный ноль. Ничего и никогда не пробовала скрапить. Читая девчат, которые этим занимаются (и тебя в том числе), пугаюсь))) Мне кажется, что для скрапбукинга стоооолько всего нужно, что не вдержат мой кошелек, потом мой шкаф, потом мой муж, а потом мой мозг))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, Юля, ты права! Достаточно затратное увлечение, к сожалению ) Даже не буду говорить, сколько я потратила на него за истекший год :)))
      Именно поэтому я и предпочла сначала обзавестись инструментами, а не расходным материалом, который, кстати, тоже кучу денег стоит. Расценила это так: инструмент он и есть инструмент - хоть и не на века, но на ооочень длительный срок эксплуатации будут деньги вложены. А уж расходные материалы и украшения можно будет подбирать по факту под нужный проект.
      И, да, помимо денег, это увлечение съедает еще и пространство ))) Так как на свои хобби я трачусь исключительно из своего дохода, то проблема обсуждения в семье моих скрап-трат не встает, но вот то, что я заполонила всё свободное и несвободное пространство - это да, частенько выступает поводом для того, чтобы муж вставил свой комментарий по поводу моего увлечения. Правда, надо отдать ему должное, комментарии, конечно, ироничные, но по большому счету добродушные, так как то, что я делаю, ему нравится, и ограничивать в чем-то он меня не ограничивает.

      Удалить
    2. в этом Ваш муж молодец, что не мешает творить) мой не мешает, но все время его не устраивает, что я собираю всякий "хлам" по его словам)))

      Удалить
  4. Наталья, спасибо, что поддержали наш флэшмоб! Очень обстоятельно и подробно всё расписано!
    *RoseJam's live/Время идей*

    Про ножницы от ТХ абсолютно согласна)) Я тоже ещё не дошла до кондиции резать ими скотч)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я режу все подряд: бумагу, тесьму (ткань в работе не использую), ленты, скотч и ... (о ужас!) проволоку, ножки от пуговок и петельки от подвесок, и ничего тьфу-тьфу-тьфу, терпят мое таоке вот отношение. Они же ждя этого и были разработаны. Вот и ТХ ими режет все подряд, поэтому у меня и сомнений не было...

      Удалить
  5. забыла сказать спасибо за обзор, особенно комменты о резаке

    ОтветитьУдалить