понедельник, 9 сентября 2013 г.

И снова в школу

Ну, вот и начались учебные дни... В "Скрап-школе" блога интернет-магазина "Заготовочка" прошел первый урок под темой "Композиция. Скетчи". Татьяна очень основательно подготовилась к подбору учебного материала - она не только собрала в уроке список полезных ссылок, но и сняла очень компактное, но в то же время информативное видео. В принципе, видео - классические академические 45 минут лекции ))) Таня, спасибо тебе большое за твой труд! Всё очень интересно. Всем желающим присоединиться к учебному процессу - сюда.
 
Домашним заданием данной темы являлось создание какой-либо скрап-работы по предварительно подготовленному скетчу. Трудилась я трудилась, и вот что в итоге у меня сотворилось:
 
 
 

 
 
Согласно заданию, необходимо изложить ход своего воплощения своего замысла в реальность.
Всё началось с создания скетча. Но начну с предыстории... Открытка предназначается в подарок одному творческому человеку, и будет являться сопровождающим атрибутом основного подарка - блокнота. Обложка блокнота будет из той же ткани, которая представлена на данной открытке в виде фона. В общем, по плану, подарком должен будет быть комплект из блокнота и открытки, в связи с чем и задумывается исполнение их в одном стилевом решении. Блокнот пока еще готовится, ну, а открытка создалась. За основу открытки мне изначально хотелось взять вырубку фонарика. Внутрь фонарика поместила картинку, скаченную на просторах Интернета, которая в моей задумке должна была воплощать в себе, с одной стороны, огонь (так как это ведь - содержимое фонаря), с другой стороны, сердце творческого человека (поэтому цветок и показался наиболее подходящим).
Итак, главным в открытке должен был стать фонарь.
Помимо фонаря на открытке должна была быть надпись-пожелание. Это - второй по степени важности атрибут открытки.
Третьим элементом по степени смысловой выраженности и зрительного акцента должны были стать символические бабочки-идеи, которые летят на свет горящего огня. Бабочка - потому что легкое, воздушное, зачастую трудно уловимое, но очень красивое. Ну, а то, что это - "идеи", хотелось выразить посредством восклицательного знака. Всего "идей" семь, так как хотелось связать их с всеобъемлющим набором, который позволяет творить (семь нот, семь цветов спектра).
Вот эти три главных составляющих и должны были присутствовать в скетче.
Скетч получился таким:
 
 
Композицию из основных элементов хотелось составить таким образом, чтобы взгляд человека начинал свой обход от левой центральной части, спускался вниз и направлялся вверх. Так как главный элемент - объект абсолютно материальный, то он должен прочно "стоять" на "земле". Но, чтобы фонарь не слился с фоном, в качестве такого "заземления" была выбрана контрастная по цвету, позволяющая отделить фонарь от фона, белая подложка из вырубок цветов. Собственно основной задумкой стояло создать вектор движения глаза от "тяжелого" левого нижнего угла в "легкий" правый верхний угол, где и парят "идеи". Фонарь находит на надпись ровно на 1/2 части по горизонтали и на 1/3 часть - по вертикали. Посредством бабочек создалась этакая симметричная стилизованная буква "V". Ну, вот так и создавалось сие творение... )
 
С этой открыткой решила поучаствовать в задании блога "Зачарованные скрапом". Задание называется "Палитра+обязательный элемент".
 
 

14 комментариев:

  1. Ого! Молодец какая! Тоже туда хотела, но поняла, что в двух поездах не уеду))) открытка очень интересная, молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Волшебная получилась открыточка! И скетч отличный!

    ОтветитьУдалить
  3. Красивый скетч, очень красивая открытка. Вся в ожурах, с необычной палитрой (хотя о палитре сейчас мы не говорим). Очень понравились ваши бабочки-стрекозки из дырокольностей, необычно и неизбито смотрятся.
    Скетч отличный. Только стайка бабочек не проработана. Да, они "мелочь летающая" ;) Но они здорово привлекают к себе внимания и своей формой и цветом и пестротой. Они движутся, их много - нужно определиться с их ролью. Либо они главные либо фонарь. Потому что сейчас они взгляд и внимание от фонаря уводят здорово. Либо сделать какой-то объет более блеклым. Может быть стайку размером поменьше (численность популяции уменьшить?), а фонарь побольше?Кроме того такие яркие бабочки не совсем в стилистике открытки, она у вас такая с налетом винтажности.
    На скетче вокруг всех эеменетов довольно много места. А в воплощении он у вас получился очень зажатым, хотя работа очень воздушная, роскошная, ей бы воздуха и пространства!
    С этими небольшими недочетами за открытку девятка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такой подробный комментарий и столь высокую оценку. Однако хотелось бы и мне прокомментировать Ваши замечания.
      1. Размер.
      Каким-либо образом менять размер фонаря, увы, невозможно, так как это - вырубка. К сожалению, в отношении вырубок все мы являемся заложниками однозначно заданных размеров. Можно, конечно, было бы пойти от обратного и увеличить размер самой открытки, внеся таким образом побольше "воздуха", но, в таком случае нужно было бы делать открытку-макси, а с практической точки зрения они мне не нравятся. Поэтому пришлось выходить из положения на стандартном размере открытки.
      2. Бабочки и перетягивание внимания.
      Вынуждена отклонить Ваше предложение оставить центром внимания только один объект, так как целью композиции как раз и было выделение двух объектов - фонаря и бабочек, поскольку они оба носят в себе символичный характер, прямым образом отраженный в написанном на пожелании. Замечу, что даже в самом пожелании я эти два объекта выделяю и наделяю их равной силой, выделив их из общего текста размером (причем, размер делаю одинаковым), так как, по личному мнению, истинный шедевр искусства складывается из двух составляющих: условно назовем это "идея" (изображена бабочками с восклицательным знаком) (в нее входит как общий смысл задуманного, так и возможности ее технического воплощения) и "проработка" (изображена фонарем) (в нее входит то внутреннее сугубо личностное эмоциональное отношение к задуманному).
      Что касается пестроты, яркости цвета бабочек и их численности, то, как я уже указывала в самих пояснениях к открытке, бабочки - это не просто бабочки, а символическое выражение элементов творчества. В данном конкретном случае, поскольку пожелание человеку, творящему в рамках изобразительного искусства, - выражение семи цветовых элементов, из которых складывается радуга - то есть тех составляющих, которые и позволяют воплощать идеи, с использованием полной палитры средств творчества.
      3. Скетч.
      Рисуя его, я, признаться, и не старалась соблюдать размер исходных объектов. Он был изображен чисто символически. Основной упор при создании скетча делался на пространственную расстановку элементов и их соподчинение друг другу.
      Так что в этой части замечания с Вами полностью соглашусь. Впредь буду более тщательно отражать пропорции.
      В любом случае, большое спасибо за разбор работы! Любые моменты, требующие разъяснений другому человеку, позволяют и самому лучше понять, что хотел сделать )

      Удалить
    2. Точно, хочешь понять - попробуй объяснить)))
      На счет изменения размеров чипборда - не стоит понимать буквально) Для зрительного увеличения существует и фактура, и цвет и подложка!
      На счет соотношения творческих идей и средств к их воплощению, вы безусловно правы, главное чтобы средства к воплощению не вызывали ощущения дискомфорта для для глаза. У меня в данном случае возникло ощущение пестроты, которое мешает воспринимать ту самую глобальную идею) Поэтому до меня (ну и до других дизайнеров, которые смотрели работу) не прорвалось то самое ощущение душевное, которое вы хотели донести. Получается что выбранная палитра - как раз таки мешает донесениюю мысли и идеи, а должна бы помогать)

      Удалить
    3. О, нет, Вы меня неправильно поняли )))
      При разъяснении о соотношении я ни в коем случае не претендовала на то, что это у меня в открытке такое отличное соотношение. Это я просто разъясняла попытку передать свое пожелание одариваемому. А мыслей о том, что у меня получилось так, как я высказываюсь в пожелании, вовсе и не было. Так что о "глобальности идеи" в открытке говорить не приходится ))) Уже сам факт того, что пришлось дополнительно разъяснять, что к чему, говорит об обратном. В общем-то это еще раз подтверждает мое убеждение в том, что учиться выражать свои мысли надо всегда; в какой бы форме эти мысли не пытались быть реализованы. В противном случае, закладываемый смысл просто не дойдет до адресата.
      Поэтому я от души благодарна Вам за все замечания, которые Вы выразили! Мне лично всегда интересно знать, какие мысли и чувства вызывает то, что я показываю. В любом случае, все Ваши комментарии приму к сведению и буду стараться в последующих работах их преодолевать.
      Спасибо Вам и за школу и за ответственное отношение к разбору работ!

      Удалить
    4. А я очень рада, что мы друг друга понимаем))) Спасибо вам за работу! Она и правда очень хороша! Может быть в заданиях улыбнется удача? Ждем на следующих уроках!

      Удалить
    5. Спасибо, Таня! Буду стараться )
      Ну, и, уже с нетерпением жду следующего урока )))

      Удалить
  4. Натали!!! А я вот на другую тему! Сразу ,как получила-написала пост( поэтому письмо не писала- прости,прости,старую,лучше сходи -почитай http://galinaavakyan.blogspot.ru/2013/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  5. Крутяцкая открытка!) Бабочки такие классные!

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, спасибо за внимание к нашему заданию, то увы, в нашей палитре нет ни синего, ни фиолетового, ни голубого. Ждем вас в следующих заданиях! Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, Вы совершенно правы! Извините, я как-то и не подумала про эти цветовые элементы...

      Удалить