вторник, 13 августа 2013 г.

Книжный флэшмоб

У Венеры Новичковой в блоге "Заметки на канве" прошла эстафетная палочка рассказов об отношениях с книгами. Ну, а поскольку чтение - это одна из моих страстей, пройти мимо такого события просто так и не поучаствовать не смогла. Решила тоже ответить на вопросы.
 
Раньше читала прям очень много. Это вот последний год, в связи с накрывшим меня с головой творчеством, объемы читаемого существенно сократились. Но всё равно дело это люблю нежно и трепетно...
Итак, вопросы:
 
1. Где вы обычно читаете?
Где угодно. Вообще не принципиально место. Хоть дома на диване. Хоть в метро по пути на работу/с работы. Хоть на улице/в кафе - в ожидании встречи. Хоть в ванне. Даже на велотренажере читаю, совмещая приятное с полезным )
Правда, есть одно "но" - для разных мест у меня разная тематика книг. Художественную литературу могу читать в любом месте и в любом состоянии. А вот профессиональная требует сосредоточенности и иногда выписок, потому ей отдается почетное диванное место.
 
2. Книжная закладка или листок бумаги - ваши предпочтения?
Что касается закладок, то я всеядна :) Что первое под руку попалось (пусть хоть даже вторая книжка) - то и идет в дело. В этом плане придерживаюсь главного принципа: не важно чем помечать для себя читаемое, самое главное - чтобы всегда было то, что читать интересно!
 
3. Вы можете остановиться во время чтения или вам нужно обязательно дочитать до конца главы?
Запросто. В силу разных обстоятельств, часто так и приходится делать. Могу даже до конца абзаца не дочитать... Но зато такой вариант чтения здорово тренирует память )))
 
4. Вы едите или пьете во время чтения?
О, да!.. ) Чаще всего экономлю время и совмещаю эти два приятных занятия.
 
5. Можете ли смотреть телевизор или слушать музыку во время чтения?
Вот здесь - нет. Не люблю одновременно загружать два канала - зрительный и слуховой. Чтобы получить истинное наслаждение, считаю, что восприятие должно быть моно-
Так что читать люблю в тишине, сама намеренно не привношу никаких дополнительных стимулов. Но общегородскую суету и шумы, если читаю вне дома, заблокировать во время чтения могу успешно.
 
6. Только одну книгу читаете или сразу несколько?
Практически всегда читаю несколько книг подряд. Всегда параллельно идет профессиональная и художественная литература. И, плюс, параллельно разные книги в разных местах.
 
7. Книга, которая перевернула ваше сознание, потрясла вас за последние два года?
Однозначно могу сказать, что это была книга Лайонел Шрайвер. Дословный перевод названия книги "Давай поговорим о Кевине". Но в русскоязычном издании почему-то некорректно дали перевод "Цена нелюбви" (признаться, не люблю, когда переводчики на свой вкус и лад пытаются изменить название произведения; в этом случае также название получилось не совсем адекватным содержанию).
В общем... Это, наверное, первая и единственная книга, где так виртуозно посредством художественного языка выписан клинический портрет социопата. В первую очередь, конечно, меня потрясла именно эта сторона. Есть, правда, один клинический "грешок", который, признаться, и испортил общее впечатление, потому что "такого не бывает, и не может быть никогда", но... общее впечатление на меня книга произвела большое. Читалась на одном дыхании. Я ее одолела где-то за сутки. И была признательна самой себе за то, что, как обычно бывает, не заглянула в конец. Для получения драйва от этой книги ее нужно читать в интриге )
Правда, в эмоциональном плане она тяжелая... Так что лицам с нежной и ранимой психикой читать ее не рекомендую.
 
8. Пропускаете ли вы страницы во время чтения?
Никогда. А какой смысл читать книгу, если что-то в ней пропускать??!...
 
9. Бережно ли вы читаете книги? Пишите ли в книгах?
Книги я делю на два сорта. Первое - легкое чтиво, особо не заморачивающее мозг ) Этот вариант изданий я читаю в ванне. С ними может происходить что угодно: они могут отсыревать от пара, на их страничках могут заворачиваться уголки, если я забыла взять закладку, они могут даже тонуть и т.д. - и всё это меня мало волнует, так как эту книгу я никогда не буду перечитывать в будущем и никому ее не посоветую и не передам. В общем-то читаю их не сколько для общего развития, а чтобы быть "в теме" того, что "пипл хавает".
И есть - высший сорт. Книги, перед чтением которых я мою руки, и на которых я даже странички переворачиваю аккуратно, чтобы переплет не повредить. А уж писать в таком вообще считаю кощунством. Эти книги мне хочется сберечь для потомков. Поэтому отношение к ним соответствующее.
Ну, и есть профессиональная литература. В которой я могу делать подчеркивания особо важных для меня мыслей. Но!.. обязательно ручкой с хорошим стержнем и по линейке. Да, я - педант )))
 
10. Вас предстоит выбор: купить наряд или книгу. Что выберете?
Такой выбор для меня вообще не стоит. Однозначно книга.
 
11. В свете глобальной компьютеризации что выберете: настоящую книгу или электронную читалку?
Не заморачиваюсь по поводу текущих битв по поводу "бумажных" и "электронных" книг. Каждая хороша в свое время и в своем месте. Дома, в спокойной обстановке, а также в случае, если в книге мне необходимо что-то выделять, подчеркивать, конечно,  я выберу бумажную книгу. Но в дороге, в мобильном состоянии, я читаю с телефона.
 
12. Кому вы хотите предложить этот опрос?
Персонально никому предлагать опрос не буду. Но с большим удовольствием и интересом почитаю ответы тех, кого этот опрос заинтересует. Отвечать можно как своим постом, так и прямо в комментариях.
 
Приятного и полезного вам всем чтения!
 
 
 

6 комментариев:

  1. И мне было интересно читать твои ответы. Книга заинтересовала. Попробую её прочитать. =))

    ОтветитьУдалить
  2. Мне было любопытно! Тоже читаю параллельно пару-тройку книг, в ванной и на работе(раньше). Книжку внесла в список "прочесть"))

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, а ты вышивать не передумала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни в коем случае )
      Как раз со дня на день завершу проект. Правда, это не тот, который я планировала первым вышивать, - его пришлось отложить. Вышивка, которую заканчиваю, - это ПИФ-подарочек.
      Через пару недель, как вручу, покажу результат в блоге.
      Самой очень-очень нравится )))

      Удалить
    2. блин, мне стыдно! ты уже своим пифочкам раздаешь, а я до сих пор тебе не сделала((((

      Удалить
    3. Да, ну, ты, брось!.. Стыдно ей... Ириша, я уверена, что у тебя сейчас есть на что время тратить - за дочуркой ухаживай! )
      Когда соберешься, тогда и соберешься. Не заморачивай себе голову со сроками. Спасибо тебе уже за то, что именно ты познакомила меня с этой скрап-игрой! )

      Удалить