вторник, 18 июня 2013 г.

Не ходите, дети, в Африку гулять...

Почему вдруг возникла эта песенка?.. А всё просто. Я тут решила поэкспериментировать. Эксперимент прошел неудачно. Поэтому решила вам о нем рассказать, чтоб не повторяли моих ошибок. Ну, и себе на память оставить заметочку... А то вдруг опять приспичит поэкспериментировать )))
В общем, чуть было не испортила подарок, который так долго и старательно делала... Ходила я ходила вокруг своего последнего чайного домика и думаю: "Дай-ка я его лаком покрою для надежности... - и упрочнит дополнительно и краску акриловую будет оберегать". Покрыла все поверхности, которые были окрашены, а фотографии с надписями оставила нетронутыми. И вот нет бы на этом успокоиться!.. Но мысли об усовершенствовании покоя не дают же... И вот озарила меня "расчудеснейшая" мысль: "А, может, и фото для надежности?.. На кухне ведь как-никак будет стоять... А кухня - место коварное: с брызгами, каплями и прочими маркими вещами". Беру лак. Беру кисточку. И началось...
Правда, сначала опробовала на небольшом кусочке испорченной фотографии - посмотреть, как на фотобумагу ляжет. Легло нормально. Но, видимо, этот обманчивый эффект получился в связи с небольшим объемом покрытия. А когда я нанесла лак на всю поверхность фото (а это примерно 7х15 см.), бумагу повело волнами и пузырями. Сказать, что расстроилась - ничего не сказать... Остается день до вручения, а я всё испортила. И ведь не переделку времени уже нет... Что делать? Что делать?!! А-а-а!!!!! ((((((
 
Что делать?.. Собрала панику в кучу и села обдумывать, как спасать домик. В итоге, проведя ювелирную резную работу, отделила кирпичики с бетоном от стенки, аккуратно отогнув всю конструкцию (благо акрил достаточно гибкий), а потом не менее ювелирно вырезала и вытащила из под них фото с подложкой. Подложку переделала, фотографию перепечатала. А потом основательно, но не менее ювелирно приклеила всё обратно. И вуаля! ) Всё получилось в первозданном виде. Выдохнула и успокоилась )))
Еще на один слой покрыла все окрашенные поверхности лаком. И на этом остановилась. Так как, наверное, и правда: лучшее - враг хорошего... )
Моих манипуляций с окрашенной стороной сторонний глаз абсолютно не заметил. Для чистоты эксперимента наблюдателя предупредила, что одна из сторон домика была переделана, и наблюдателю было дано задание найти эту сторону. Ну, или хотя бы следы переделки. К моему большому счастью, производивший осмотр наблюдатель с заданием не справился! )))
 
В общем, всё хорошо - что хорошо кончается!
 
Но всё-таки вас от таких экспериментов хочу уберечь. Кстати, вот он - виновник паники и торжества:
 
 
С покрытием акрила справляется чудесно. После высыхания абсолютно прозрачный. Тонкий слой высыхает буквально за пару часов. Но для надежности я всё-таки выдержала рекомендуемый временной интервал - сутки. Результат замечательный.
А вот на фотографии НИКОГДА не наносите )
 
 
В связи со всем выше сказанным, у меня вопрос. А как вы справляетесь с защитой фотобумаги на подобных объектах? У кого-нибудь есть идеи, или, может, кто-нибудь точно знает, чем можно покрыть фотографию, чтобы она была защищена от истирания и пачканья? Буду признательна за любые советы.

5 комментариев:

  1. я в этом деле профан, но послушаю коменты бывалых для просвещения...

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за совет про лак!
    мне тоже интересно) подождем знающих))

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, у меня был опыт окрашивания фото, правда у меня не глянцевый, а матовый акриловый лак.
    пробовала вот на этой страничке http://tashainc.blogspot.ru/2013/06/blog-post_5.html
    красила уже на конечном этапе, т.е. после выравнивания всей странички.
    не скажу, что повело, НО возможно и правда все дело в размере, фотка то у меня небольшая 7х5 см...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Страничка замечательная получилась! Очень нравится мне твой стиль...
      Фото действительно ровненько смотрится у тебя.
      Даже и не знаю, в чем была причина такой реакции у бумаги на лак. Я вот уже тут думала-размышляла: может, я слишком толстым слоем нанесла, и поэтому повело...
      Но, скорее всего, для больших поверхностей такие лаки все-таки не подходят... Поэтому и интересно, есть ли какие-нибудь специальные покрытия для фото.

      Удалить
    2. да, возможно дело в площади покрытия и толщине слоя.
      только опытным путем можно добиться правды :)

      Удалить